Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Я — учитель"
На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Тренинги с педагогами Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Я — учитель"
Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Я — учитель" |
Работа психолога с педагогическим коллективом — Тренинги с педагогами |
Цикл «Я — учитель» Упражнение «Плохо — хорошо» Цель упражнения: обучение участников группы умению видеть в плохом — хорошее, не зацикливаться на грустных мыслях и тяжелых переживаниях. Каждый член группы получает чистый лист бумаги и ручку. Психолог призывает участников подумать о собственной проблемной ситуации, в которой они находятся в данный период. Листок бумаги необходимо разделить на две половины. Слева нужно написать примерно 10 позиций аспектов жизненной проблемы, которые имеют негативные последствия для участника, справа — 10 позиций с положительной стороны существующей ситуации. Например: одна из участниц первую позицию слева формулирует так: «Мы расстались с мужем». Первая позиция справа: «Теперь я совершенно свободна». Психологу следует убедить группу, что в каждой, даже самой трудной жизненной ситуации необходимо уметь находить положительные стороны и за счёт этого сохранять самообладание и душевное здоровье. Упражнение «Могло быть хуже» Цель: упражнение помогает держать себя в «форме» в трудных жизненных ситуациях, эффективно сбрасывать внутреннее напряжение и успокаиваться. Участники группы устраиваются на своих местах, успокаиваются и расслабляются. Психолог говорит: «Подумайте о существующих у вас трудностях дома и на работе. Что это за трудности? Как вы к ним относитесь? Что вы чувствуете и переживаете?» А теперь представьте собственную жизнь, если бы случилось самое страшное… (Пауза). Подумайте о том, как бы вы переживали все это, какие последствия для вашей жизни имело бы это событие. Вообразите себе его во всех подробностях, как если бы оно произошло на самом деле. И в конце — вспомните о своих проблемах, которые у вас есть сейчас». Обсуждаются моменты положительного принятия участниками тех трудностей, которые у них реально существуют. |