Тест "Жизнь спектакль" | Обучение и развитие детей

Тест "Жизнь спектакль"

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Тест "Жизнь спектакль"
Тест "Жизнь спектакль"
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика пед.коллектива
Для того чтобы понять, как Вы живете, — независимо и самостоятельно или на «подыгрыше», — оцените, к какому психологической типу Вы можете отнести самих себя.

Инструкция.

Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон Вашей жизни и работы. Оцените степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-балльной шкале:

полное несогласие -3 -2 -1 1 2 3 полное согласие

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь — дело случая; если суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающиим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние, — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что со мной происходит.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои школьные оценки больше зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то верю, что смогу их осуществить.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может помочь здоровью больше, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг к другу, то как бы они ни старались, наладить семейную жизнь они не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от обстоятельств.

19. Мои оценки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, нежели за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что образ жизни человека ни в коей мере не является причиной его болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27. Если я очень захочу, то могу расположить к себе любого человека.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мной случается, — дело моих рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в жизни, скорее всего не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи всего, чего захочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще виноваты другие люди, нежели я.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и не зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого-либо, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны благодаря помощи других людей.

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени.



Подсчитайте свои результаты. Первый показатель получается при сложении Ваших ответов по следующим вопросам (суммируйте количество баллов с тем знаком, который Вы поставили): 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 34, 36, 37, 39, 42, 44. Второй показатель получается при слоении Ваших ответов по вопросам (при суммировании ваших оценок меняйте знак на противоположный): 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43. Сложите первый и второй показатели.

Полученный Вами балл переведите в стены, используя таблицу:

Баллы Стены

От -132 до -13 1

От -12 до -2 2

От -1 до + 10 3

От 11 до 22 4

От 23 до 33 5

От 34 до 45 6

От 46 до 57 7

От 58 до 69 8

От 70 до 80 9

От 81 до 132 10

Если в результате таких вычислений у Вас получился показатель, близкий к 5,5 стенам, то скорее всего Вы — человек со средними психологическими показателями. Это означает, что в некоторых ситуациях Вы стремитесь стать «режиссером» своей жизни, а в некоторых — играете заданную «роль» в «чужом спектакле».

Если Вы получили показатель выше 5,5 стенов, то чаще всего Вы сами «пишете сценарий», «режиссируете» свой человеческий «спектакль» и стремитесь играть в нем «главную роль».

Соответственно, если Ваш показатель ниже 5,5 стенов, то нередко Вы живете на «подигрыше». На «жизненной сцене» разыгрывается «спектакль», в котором Вам отведена определенная «роль». Наверное, в юности Вы сопротивлялись этому, но со временем смирились и стали послушными. Возможно также и то, что в детстве и юности, наоборот, Вы были пассивным человеком, но со временем стали развивать свою активность и все чаще и чаще беретесь за «постановку» своих собственных «спектаклей».