Исследование стереотипов восприятия успешного ученика
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Исследование стереотипов восприятия успешного ученика
Исследование стереотипов восприятия успешного ученика |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика пед.коллектива |
ИНСТРУКЦИЯ: Определите, какими качествами должен, по вашему мнению, обладать школьник, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учебе. Для этого выберите шесть-семь(не более) самых важных, значимых качеств.
Обработка и интерпретация результатов Анализируется состав выделенных качеств; с учетом преобладания соответствующих качеств возможно выявить следующие инструментальные типы успешного ученика: субъективно-творческий (11,18,20,22), общетрудовой (1,5,14,17), владеющий учебными умениями (3,7,8,15), обладающий хорошими познавательными способностями (2,4,13,9), мотивационно-волевой (10,19,21,23), приспособительный (6,12,16,24), комбинированный, вбирающий в себя разнотипные качества. Выявленный стереотип позволяет проникнуть в индивидуальное представление школьника о сущности учебной деятельности, о технологии успеха: его ценностное отношение к творческому стилю деятельности, понимание значимости базовых учебных умений, склонности к формально-приспособительной тактике учебного поведения, предпочтительное отнесение успеха на счет либо врожденных качеств ума, либо волевой напористости. Источник: Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп |