Исследование стереотипов восприятия успешного ученика | Обучение и развитие детей

Исследование стереотипов восприятия успешного ученика

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Исследование стереотипов восприятия успешного ученика
Исследование стереотипов восприятия успешного ученика
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика пед.коллектива
ИНСТРУКЦИЯ: Определите, какими качествами должен, по вашему мнению, обладать школьник, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учебе. Для этого выберите шесть-семь(не более) самых важных, значимых качеств.

  1. Дисциплинированный.
  2. Умный, сообразительный.
  3. Умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учебной работе.
  4. Хорошая память.
  5. Трудолюбивый, усидчивый.
  6. Умеет использовать чужой труд (конспекты, решение задач и пр.).
  7. Владеет самоконтролем.
  8. Умеет планировать работу и выполнить свой план.
  9. Любознательный, любит учиться.
  10. Всегда нацелен на успех.
  11. Инициативный, не ждет, когда учитель заставит работать.
  12. Работает на оценку.
  13. Хорошее внимание.
  14. Ответственный.
  15. Умеет работать с книгой.
  16. Умеет списать или воспользоваться шпаргалкой.
  17. Аккуратный.
  18. Независимый в суждениях.
  19. Уверенный в себе.
  20. Всегда ищет оригинальное решение.
  21. Жизнерадостный.
  22. Способен отстаивать свои убеждения.
  23. Твердая воля.
  24. Не конфликтует с учителем, покладистый.
  25. Еще какое?
 

Обработка и интерпретация результатов

Анализируется состав выделенных качеств; с учетом преобладания соответствующих качеств возможно выявить следующие инструментальные типы успешного ученика: субъективно-творческий (11,18,20,22), общетрудовой (1,5,14,17), владеющий учебными умениями (3,7,8,15), обладающий хорошими познавательными способностями (2,4,13,9), мотивационно-волевой (10,19,21,23), приспособительный (6,12,16,24), комбинированный, вбирающий в себя разнотипные качества.

Выявленный стереотип позволяет проникнуть в индивидуальное представление школьника о сущности учебной деятельности, о технологии успеха: его ценностное отношение к творческому стилю деятельности, понимание значимости базовых учебных умений, склонности к формально-приспособительной тактике учебного поведения, предпочтительное отнесение успеха на счет либо врожденных качеств ума, либо волевой напористости.

Источник: Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов

Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп