Технологическая карта урока географии по теме «Землетрясение»
Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом
Технологическая карта урока
Список используемой литературы:
Диплом
Скачать Автор: Егорова Елена Евгеньевна Тема урока: | «Землетрясение». |
Авторы методической разработки урока: | Егорова Елена Евгеньевна, учитель географии первой квалификационной категории; |
Полное название образовательного учреждения: | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41» г. Кемерово. |
Предмет: | География. |
Класс: | 5 класс. |
Деятельностная цель урока: | формирование у учащихся умения изучать (исследовать) явление землетрясения. |
Содержательная цель урока: | формирование представления о стихийных природных явлениях и бедствиях в литосфере, их особенностях, областях распространения и влияние на жизнь людей. |
Задачи урока: | Обучающие: ‒ Расширить знание учащихся о землетрясениях как результате внутренних тектонических процессах. ‒ Определить влияние землетрясений на жизнь и хозяйственную деятельность человека. ‒ Иметь представление о защите от землетрясений и об их последствиях. ‒ Выяснить сейсмические области Кемеровской области и проявление в данной местности землетрясений. Развивающие: Продолжить развитие практического умения использовать разные источники информации. Воспитательные: продолжить развитие коммуникативных навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка). |
Планируемые результаты: | Личностные: — формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности; — усвоение правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Метапредметные: — осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, оценивание правильности выполнения учебной задачи; — формирование умений определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные: — формирование представлений о движении земной коры и умений характеризовать явление землетрясения; — использование географической карты и географической информации в презентации. — формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. |
Формируемые УУД: | Регулятивные: — умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; — владение основами самооценки и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности. — умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вступать в диалог, точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: — умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение и делать выводы. — умение применять символы для решения учебных задач. |
Основные понятия темы: | землетрясение; очаг землетрясения; эпицентр землетрясения; сейсмически активные районы; сейсмическая шкала Рихтера. |
Тип урока: | Урок открытия нового знания. |
Формы организации работы: | работа в парах; фронтальная; индивидуальная. |
Базовый учебник: | Баринова, И. И. География. Начальный курс. 5 класс [Текст] : учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – 6-е изд., стререотип. – М. : Дрофа, 2016. – 140 с. : ил., карт. |
Оборудование: | Компьютер, проектор, интерактивная доска. Физическая карта полушарий. Демонстрационное оборудование: ‒ трибометр; ‒ набор пружин различной жесткости; ‒ волновая машина; Лабораторное оборудование: ‒ грузы по 100 г (45 штук); ‒ деревянный брусок(15 штук); ‒ направляющая деревянная рейка (15 штук); ‒ набор пружин различной жесткости (15 шт.); атлас по географии (25 шт.); контурные карты (25 шт.). |
Авторский медиапродукт: | Презентация «Землетрясение», Презентация «Землетрясение. Интерактивная викторина». Обе презентации выполнены в программе Microsoft PowerPoint 2010, состоят из 16 и 17 слайдов соответственно. |
Программное обеспечение: | MS Office 2010, KMPlayer или другая программа, поддерживающая файлы с расширением swf. |
Новизна и оригинальность подходов: | ‒ Урок ведут 3 учителя: учитель географии, учитель физики и учитель ОБЖ. ‒ Ученики выполняют фронтальный эксперимент с реальным физическим оборудованием. ‒ Ученикам демонстрируется принцип распространения поперечных и продольных волн с помощью «Волновой машины». ‒ Использование краеведческого материала по проявлению землетрясений в Кемеровской области; ‒ Составление учащимися правил безопасного поведения во время землетрясения. |
Технологическая карта урока
этап организации учебной деятельности (регламент, мин.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (3 мин.) Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Учитель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку. Учитель демонстрирует без звука видеофрагмент «Землетрясение в Японии», читает стихотворение: Толчок земли, еще, другой, Покрылось небо слоем пыли, Повсюду стоны, груды тел, Дома как по реке поплыли. Смешались люди и машины, У школы рухнула стена, Из недр земли, пылая жаром, Фонтаном лава потекла… Погрязла в хаосе планета, Вокруг огонь и тишина… Что не упало, то сгорело, Равниной стали города… Учитель: Ребята! Как вы считаете, что стало причиной таких страшных разрушений? Почему дома, машины, люди вдруг потеряли равновесие? Ученики: Эта беда произошла, скорее всего, из-за движения земной коры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выводит на экран слайд 1 презентации «Землетрясение», демонстрирует видеофрагмент «Землетрясение в Японии», читает стихотворение, задает вопросы. | Просматривают видеофрагмент, слушают стихотворение, выдвигают гипотезу. | Умение устанавливать аналогию, выделять необходимую информацию. | Вербально взаимодействуют с одноклассниками и учителем. | Умение слушать собеседника, вступать в диалог. | Контролируют правильность ответов одноклассников. | Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин.) Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Учитель: Земная кора всегда находится в движении? Ученики: Да. Учитель: Вы замечаете это движение? Ученики: Нет, мы не замечаем этого движения, оно очень медленное. Учитель и: А почему сейчас вдруг скорость движения коры резко увеличилась? Ученики: Видимо, что-то произошло в недрах планеты. Фронтальный эксперимент № 1 «Наблюдение явления изменения скорости предмета». (Работа в парах). Учитель: Ребята, перед вами на столе находятся брусок, направляющая рейка, набор пружин. Положите деревянный брусок на направляющую рейку, он находится в состоянии покоя, т. е. не движется. А что на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы он пришел в движение? Ученики: Для того, чтобы брусок пришел в движение, его можно толкнуть рукой, или потянуть пружину, которая прикреплена к бруску. Учитель физики: Сначала толкните брусок по направляющей рейке, а затем прикрепите к бруску пружину и медленно потяните за нее. Что вы наблюдали? Ученики: Если толкнуть брусок, он сразу начинает двигаться, а если потянуть, то сначала растягивается пружина, а только потом начинает двигаться брусок. Учитель: Таким образом, на брусок нужно чем-то подействовать, чтобы он изменил свою скорость, причем механизм воздействия может быть разным. А как, вы считаете, надо подействовать на брусок, чтобы скорость его движения значительно изменилась? Ученики: На брусок нужно подействовать сильно. Значит, на земную кору что-то сильно действует и это приводит ее к быстрому движению. Учитель: Ребята, вы действуете сильно на всю поверхность бруска, или только на определенную точку? Ученики: Достаточно подействовать на точку. Учитель: Попробуйте подействовать на разные точки бруска, что наблюдаете? Ученики: Если воздействовать на разные точки бруска, он движется по-разному. Учитель: Нагрузите деревянный брусок гирями, попробуйте сдвинуть брусок, заставить двигаться его с большой скоростью. Что вы при этом почувствовали? Ученики: Выполнение всех этих действий требует бóльших усилий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель организует беседу с учениками, чтобы они воспроизвели и зафиксировали знания, необходимые для построения нового знания, организует работу в парах по проведению фронтального эксперимента. Одновременно с учениками проводит эксперименты на демонстрационном оборудовании. Организует беседу, помогая им проанализировать ситуацию с причиной значительного увеличения скорости движения земной коры. Корректирует выводы. | Проделывают эксперимент, отвечают на поставленные вопросы. | Умение устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы. | Слушают ответы одноклассников, при необходимости дополняют или исправляют данный ответ на вопрос. | Владение устной речью. | Контролируют правильность ответов обучающихся. Контролируют и оценивают собственные знания, при необходимости их корректируют. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Этап выявления места и причины затруднения (2 мин.) Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Учитель: А земная кора, со всеми объектами, которые на ней находятся, легкая или тяжелая? Ученики: Земная кора очень тяжелая – значит, чтобы она пришла в движение, необходимо очень сильное воздействие. Как и где возникает это воздействие, по какому механизму передается? Учитель: Хорошие вопросы, сегодня, в ходе нашей встречи мы постараемся вместе на них ответить. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель организует анализ учениками возникшей ситуации и на этой основе помогает выявить место и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний. | Пытаются провести аналогию между фронтальным экспериментом и процессами, происходящими в недрах Земли. | Умение строить логичное рассуждение, создавать обобщения. | Задают вопросы учителю. | Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем. | Оценили недостаточность собственных знаний для решения задачи. Зафиксировали место затруднения. | Умение оценивать собственные возможности решения задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (2 мин.) Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Учитель: Разрушения, которые вы наблюдали в видеофрагменте – это один из результатов землетрясения. Землетрясение – колебание земной поверхности, возникающее в результате разрывов и смещения в земной коре. Сегодня мы введем ряд понятий, определяющих землетрясение, таких как очаг, эпицентр землетрясения, рассмотрим причину возникновения и механизм распространения землетрясения. Ученики: Интересно было бы знать, как часто бывают землетрясения, где, как себя вести во время землетрясения и можно ли предсказать землетрясение? Учитель обобщает ответы детей: Хорошо, мы ответит сегодня на поставленные вопросы, а еще предлагаю познакомиться со шкалой, определяющей уровень землетрясения. Запишите в тетрадь число и тему урока «Землетрясение» и его определение: Землетрясение – движение земной поверхности, возникающее в результате разрывов и смещения в земной коре. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель подводит к постановке цели учебной деятельности. | Определяют спектр понятий для полной характеристики силы трения. | Умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время опроса во фронтальном режиме. Записывают число, тему, определение землетрясения. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение устной и письменной речью | Формулируют учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного материала. | Умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Этап реализации построенного проекта (13 мин.) Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Фронтальный эксперимент № 2 «Наблюдение явления изменения формы тела при взаимодействии». (Работа в парах). Учитель: Ребята возьмите в руки пружины, сожмите их, что наблюдаете? Ученики: Пружины изменили свои формы, часть витков переместилась вверх, а часть – вниз. Учитель: Совершенно верно, при действии предметов друг на друга, они очень часто не только изменяют свою скорость, но и меняют свою форму. Изменение формы тела может происходить по вертикали и по горизонтали. Представить такие смещения лучше всего помогает прибор «Волновая машина». Смещение одного из участков среды могут вызвать смещение других участков. Если эти смещения вертикальные, то говорят, в среде распространяется поперечная волна (демонстрирует распространение поперечной волны), а если смещения горизонтальные, то – продольная (демонстрирует распространение продольной волны). С механизмом образования и распространения этих волн вы познакомитесь на уроках физики в 9 классе. Учитель: Посмотрите, как меняется форма земной поверхности, во фрагменте прозвучит два новых для вас определения, постарайтесь запомнить их названия (демонстрирует 1 видеофрагмент «Землетрясение»). Учитель: Какие новые названия для вас прозвучали? Ученики: Очаг и эпицентр землетрясения. Учитель: Запишите, пожалуйста, в тетрадь их определения: Очаг землетрясения — место, где происходит сдвиг горных пород. Эпицентр землетрясения (с греч. «эпи» — над) — место наибольшего проявления землетрясения. Учитель: Используя эти понятия, можно ли сейчас объяснить, что явилось причиной столь страшных разрушений, которые вы увидели в первом видеофрагменте? Ученики: Да. При взаимодействии литосферных плит образовался очаг землетрясения, от него стали распространяться сейсмические волны. Скорее всего, этот город оказался в эпицентре землетрясения, или очень близко к нему, поскольку наблюдались огромные разрушения. Учитель: Молодцы! Как вы считаете, почему землетрясения считается наиболее опасным и беспощадным стихийным бедствием? Ученики: При землетрясении наблюдаются большие разрушительные действия, они охватывают земную кору и могут вызвать гибель людей. Учитель: Действительно, землетрясение – одно из самых грозных явлений природы, приносящих человеку страшные бедствия (демонстрирует 2 видеофрагмент «Землетрясение»). Катастрофические землетрясения бывают редко – в среднем один раз в год, сильных – до 10, разрушительных – до 100 и более. Сейсмические движения сложны, но поддаются классификации. Чарльз Рихтер – американский физик, сейсмолог в 1935 году изобрел шкалу для измерения силы землетрясений. Его именем она и была названа. (демонстрирует 3 видеофрагмент «Землетрясение»).
Учитель: Шкалу Рихтера вы можете оформить в тетради дома, взяв материал из Интернета или электронного журнала, я прикреплю материал к следующему уроку. Землетрясения случаются и в нашей местности. В 1905, 1922, 1966 году, в г. Междуреченск наблюдалось силой 8 баллов. Но наиболее сильные землетрясения в Горной Шории в 1988 года – 8 баллов. Наши сейсмологи только в первые сутки насчитали их 134 толчков силой в 5 баллов (прибор сейсмограф). В настоящее время отсутствуют достаточно надежные методы прогнозирования землетрясений и их последствий. Однако по изменению характерных свойств земли, а также необычному поведению живых организмов перед землетрясением (их называют предвестниками) ученым зачастую удается составлять прогнозы. Еще в древности люди заметили, что незадолго перед землетрясением животные и птицы покидают район предстоящего стихийного бедствия, а домашние животные проявляют беспокойство. Необычное поведение животных накануне землетрясения выражается в том, что, например, кошки покидают селения и переносят котят в луга, а птицы в клетках за 10-15 мин до начала землетрясения начинают летать; перед толчком слышатся необычные крики птиц; домашние животные в хлевах впадают в панику и др. Учитель: Прослушайте небольшой отрывок из воспоминаний очевидца: «…В этот день рано утром я брился. Когда одна щека была уже выскоблена, меня сбило с ног. Впечатление такое, будто ковер из-под ног выдернули. Кругом что-то гудело. Хотел встать на четвереньки, но и тут меня свалило набок. Кое-как дотянулся до полевой сумки с казенными деньгами и топографическими материалами, сгреб карабин и выполз из палатки. Узнать окрестности было трудно. Окрестность была завалена огромными глыбами, а склоны были исполосованы красными полосами …». Ребята! Если началось землетрясение, как разумнее всего поступить, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье? Ученики: Не паниковать! Выйти на открытую местность, чтобы избежать травм при возможном обрушении зданий. Учитель: Это самое верное решение, но если нет возможности выйти на открытую местность? Ученики: Если нет возможности покинуть здание, необходимо найти самые безопасные места внутри него. Учитель: Верно! У каких частей здания вероятность обрушения будет меньше? Ученики: В домах относительно безопасны следующие места: дверные проемы и проемы в капитальных стенах; углы, образованные капитальными внутренними стенами; места у колонн, под каркасными балками, под прочными столами. Учитель: Если объединить все наши ответы, получится «Памятка безопасного поведения во время землетрясения». Ученики: При возникновении угрозы землетрясения необходимо по возможности покинуть помещение, либо относительно безопасно укрыться в нем. В домах относительно безопасны следующие места:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель организует работу в парах по проведению фронтальных экспериментов. Одновременно с учениками проводит эксперименты на демонстрационном оборудовании. Организует беседу, формирующую знания о землетрясении. Корректирует выводы. Демонстрирует образование поперечной и продольной волны. Демонстрирует видеофрагменты, дает классификацию землетрясений, рассказывает о признаках, предсказывающих землетрясение. Организует беседу для составления «Памятка безопасного поведения во время землетрясения», организует физкультминутку. | Проводят опыты, делают выводы. Просматривают видеофрагмент, записывают в тетрадь определение очага, эпицентра землетрясения. Слушают рассказ учителя. Обобщают изученный материал для составления «Памятки безопасного поведения во время землетрясения». | Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме и с одноклассником при работе в группе. Объясняют образование землетрясений. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения физкультминутки. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе. Владение устной и письменной речью. | Сравнивают результаты своей работы с результатами работы других учеников класса. Контролируют правильность собственных ответов и ответов одноклассников. | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин.) Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Учитель: Ребята! Мы сегодня дали определение, ввели классификацию, определили ряд понятий, описывающих землетрясение. Есть ли вопросы по этому материалу? Ученики: Нет/Есть (задают вопросы).
Вопросы/ответы интерактивной викторины:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель отвечает на возникшие вопросы учеников. Проводит фронтальный опрос в форме интерактивной викторины, для этого с помощью гиперссылки открывает слайд 1 презентации «Землетрясение. Интерактивная викторина». Раскрывает выбранный учеником вопрос, комментирует данный на него ответ. | Задают вопросы по новому материалу. Один за другим выбирают номер вопроса интерактивной викторины, отвечают на него, остальные слушают, анализируют данный ответ. | Умение определять понятия. | Слушают ответ на вопрос, при необходимости дополняют или исправляют его. | Владение устной речью. | Контролируют и оценивают собственные знания, при необходимости их корректируют. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4 мин.) Цель этапа: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Учитель: Молодцы! Викторину разгадали! Даю возможность «научиться». На контурных картах полушарий штриховкой покажите сейсмические пояса Земли. Время выполнения задания 3 минуты. Учитель: Время на выполнение работы вышло, проверим, что у вас получилось. Сравните выполнение своего задания с образцом, представленном на слайде. Учитель: Поднимите, пожалуйста, руку те, кто выполнил задание верно? Молодцы! Спасибо за работу! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель задает задание и организовывает самостоятельное его выполнение; выводит на экран 13 слайд презентации на экран, организовывает самопроверку по эталону; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ученика; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления. | Выполняют самостоятельную работу | Умение применять теоретические знания для решения учебных и задач. | Выполняют работу индивидуально, не обращаясь за помощью к соседу по паре. | Умение работать индивидуально. | Сравнивают выполнение задания с эталонными. | Владение основами самооценки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Этап включения в систему знаний и повторения (2 мин.) Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. Учитель: В какой части земной поверхности расположены наиболее интенсивные сейсмические пояса планеты? Ученики: Тихоокеанский сейсмический пояс проходит на стыке двух литосферных плит. Учитель: Сегодня вы познакомились с определениями очага и эпицентра землетрясения, смогли объяснить, почему землетрясения могут быть весьма разрушительными и как необходимо себя вести во время землетрясения, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье. Однако, при движении земной коры могут наблюдаться другие катастрофические явления в литосфере, с которыми мы познакомимся в самое ближайшее время. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Повторяют и закрепляют изученный материал. | Умение определять понятия, создавать обобщения, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи. | Продолжают начатую учителем фразу. | Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Контролируют правильность ответов обучающихся. Контролируют и оценивают собственные знания, при необходимости их корректируют. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (6 мин.) Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Учитель: А сейчас, ребята, составьте синквейн по теме урока. Напоминаю, что синквейн – стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Заслушивание синквейнов 2 – 3 учащихся. Пример синквейна: 1. Землетрясение 2. Страшное, опасное 3. Возникает, распространяется, разрушает 4. Поверхность Земли постоянно меняется 5. Явление. Домашнее задание:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует рефлексию и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Задает и комментирует домашнее задание. | Составляют синквейн. | Умение определять понятия, создавать обобщения. | Озвучивают синквейн. Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию | Владение устной и письменной речью. Умение формулировать свое мнение. | Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях. | Владение основами самооценки и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности. |
Список используемой литературы:
- Баринова, И. И. География. Начальный курс. 5 класс : диагностические работы к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина [Текст] : учебное пособие / И. И. Баринова, М. С. Солвьев. – М. : Дрофа, 2015. – 111 с.
- Баринова, И. И. Методическое пособие к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «География. Начальный курс. 5 класс» [Текст] : методическое пособие / И. И. БариноваТ. А. Карташева. – М. : Дрофа, 2014. – 129 с.
- Журнал «География в школе» №7/ 2005
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] : по состоянию на 29 декабря 2014 г. / Министерство образования Российской Федерации. – М. : 2014.
- Шапцева Н.Н. Наш выбор- здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/авт.- сост. Н.Н. Шапцева, 2009.
- Яловенко, М. М. Организационно-педагогические условия управления процессом валеологизации образования на муниципальном уровне: автореф. дис…. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. М. Яловенко; Балт. гос. акад. рыбопромысл. флота. — Калининград, 2002. — 15, с
- http://davidsamvelyan.blogspot.ru/2011/10/blog-post_24.html
- http://tsun.sscc.ru/tsulab/H_School/p3_1.htm
- www.eidos.ru/journal/
- www.valeo.edu.ru