Сценарий экологического мероприятия "Мы друзья природы" для старших дошкольников
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Кирилюк Елена Валентиновна
Действующие лица: Юннаты — мальчик и девочка, Мальчик-хулиган, Муравей, Птички, Белка. Костюмы. Юннаты — зеленая пилотка, зеленая сумочка через плечо, зеленый галстук на шее; Муравей — в черном костюмчике, на голове обруч с изображением муравья; Птички— в белых или черных комбинезонах, шапочки с длинными клювиками; Белка — в рыжем костюме с пушистым хвостом; Мальчик-хулиган — одет небрежно; Юннаты: у девочки в руке ведро, у мальчика — складная лопата. Атрибуты: Муравейник, Елка, березка, Мусор для хулигана, Рогатка большая, Ведро, лопатка, Оградка для муравейника, Гнездо на дереве березке костер, атрибут юнната (эмблема) Под музыку «Синий василек»: Неизв.автор, музыка: неизв.автор Дети «змейкой» входят в зал Мальчик юннат: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы — юннаты, Природы родной знатоки и ее любители. Охраняем лес и его жителей. Девочка юннат: И очень просим каждого из вас: В любое время года, всякий раз С добрым сердцем в лес входите, Всё, что есть в нём — берегите! Уходят и садятся на стульчики в зале. Выходит Мальчик-хулиган (с котомкой, на шее большая рогатка, в руке — прут, которым он всё время что-нибудь сбивает) Мальчик хулиган. Что-то ни зверей, ни птиц Сегодня не видать, А мне срочно нужно Новую рогатку испытать… Чем заняться? Лес совсем пустой… (Увидел муравейник.) Наконец-то!.. Муравейник… Словно вырос предо мной. Ну-ка, я для интереса Пну его слегка ногой… Пинает муравейник. Ха! Зашевелились, мураши, А то заспались совсем в лесной тиши! (Из муравейника выбегают муравьи и один из них кусает мальчика за ногу.) Ай! Вздумал грызться ты со мной? Ну поплатишься своей ты головой! Не позволю издеваться над собой!.. Прутом со злобой он бьёт и по без того нарушенному муравейнику. (Идёт дальше) Дети исполняют песню «Про муравья» Автор текста: В. Степанов. Автор музыки: Г. Гладков Показ слайда 1. Ведущий читает текст ребятам. Мальчик хулиган: Фу… устал… Пора передохнуть, Подзаправиться, как следует, — И снова в путь! (Он ломает ветки на дереве, рвет траву, цветы, бросает всё это на землю и садится). Славно я устроился! Где ж моя еда? Хорошо поесть люблю всегда! (Расстилает газету, ест, достаёт пакет, бутылку молока, булку, яйцо. Затем, бросает пакет, скорлупу, бумагу). Встаёт. Вот и отдохнул, Могу идти, А бутылка — лишняя в пути. О сосну сейчас я разобью её, На стволе я имя вырежу своё. (все слова сопровождает действиями) Коли здесь бывают Зверь и птица иногда, Пусть запомнят моё имя навсегда! А чтоб сам я это место не забыл, Ёлку повалю… Пусть будет видно: Я здесь был! (Слова сопровождает соответствующими действиями.) На дереве появляется Белка с грибом в лапках. Мальчик целится в неё из рогатки, стреляет… (звук удара) Подбитая Белка падает в дупло. Мальчик- хулиган: Вот обидно! Только в ногу ей попал! Я б стрельнул ещё. Да тотчас (разочарование) Рыжий хвост в дупле пропал… Не везёт совсем Сегодняшним мне днём, Лучше с Тузиком потом сюда придём. Мальчик- хулиган уходит Ведущий читает текс слайда 2 детям. — Ох, и не нравится мне этот мальчик! Вредит лесу птицам и зверям! Слышна тихая мелодия песни Д. Кабалевского «Наш край» Ведущий: Послушайте, ребята! Кто-то вновь сюда идёт И тихонько свою песенку поёт. — Это идут юннаты. Посмотрим ребята, что они тут делают. Юннаты подходят к разрушенному муравейнику. Юннат мальчик. Это кто такое сотворил? Старый муравейник разорил?! Юннатка: Муравьишки бедные остались без жилья, Многолетняя работа их пропала зря! Юннат. Неужели этот вредный тип не знает, Что лес без муравейников Здоровым не бывает! Юннатка: Кто муравейник переворошил, Большое зло для леса совершил! Давай мы это место оградим, Хоть как-то муравьишек защитим! (Ограждают кольями муравейник) Юннат. Где ж нам этого разбойника найти, Чтобы срочно с ним беседу провести, Рассказать, как следует вести себя всегда, Не чиня природе бедствий и вреда. (Юннаты идут дальше, подходят к поваленной ёлочке) Юннатка: Ёлочка зелёная, До земли склонённая, Кто посмел тебя обидеть, Красоты твоей не видеть? Елочку зеленую я мигом подниму Чтоб держалась крепче К березке прислоню Пусть растет красуется Солнышком любуется. Фонограмма «Край родной» Юннаты увидали мусор (вместе) Кто-то здесь недавно побывал. Стекла, пленку и бумагу разбросал? (Юннаты начинают убирать мусор) Белка: Я сижу совсем одна в дупле Искалечил он рогаткой ногу мне Долго будет рана заживать По ветвям я не смогу теперь скакать. Ведущий читает текст слайда 3 Юннатка: Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою, Ранку я водой промою, посмотрю, Подорожника целебный лист я приложу тебе, Заживёт, и будешь снова прыгать в вышине. (все слова сопровождает действиями) Юннат. Где же может быть Жестокий тот злодей? Нужно бы найти его скорей! Вылетают птички: — Беда!!! Беда!!! Идите скорее, скорее туда! Мальчик — хулиган: Ура!!!! Нашел гнездо в лесу. Сейчас заглянем. (на дереве есть гнездо с яйцами, все слова сопровождаются действиями) Ой, смотрю Здесь яйца птичьи, Много их сейчас с собой я их возьму. И всем ребятам покажу!!! Выбегают птички кричат: — Не тронь, не тронь!!! Мальчик- хулиган: Прочь!!!!! Раскричались тут! Сейчас рогаточку возьму (достает рогатку) и быстро вас я пристрелю….. (Стреляет из рогатки по птицам…) Птички улетают. Ведущий читает текст слайда 4.
ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ Выбегают птички, Муравей — Беда!!! Беда!!! Идите скорее, скорее туда! Муравей. Вон тот злостный хулиган, Он поджег сухой бурьян, Пламя и его не пощадило, Всю ему одежду опалило! Мальчик — хулиган. Ой, мамочка, больно-о-о-о… Ой!.. Ой-ой-ой!.. Ну, помогите же, кто-нибудь!.. Юннат (девочке). Неси скорей воду с ручья! Песком огонь засыплю я, Лопату быстро применю, Огню дорогу заслоню! Юннаты справляются с огнём, подходят к хулигану. Мальчик — хулиган: Он громко плачет, выкрикивая: «Мамочка, ой, больно…» Ведущий читает текст слайда 5
Юннатка — хулигану. Видишь, сколько бед ты натворил! Чуть наш лес в огне не погубил! Мусор и стекло кругом ты разбросал! Ветки и цветы нарвал и побросал! Белку и зайчишку обижал! Сам в огне едва ты не пропал! Хулиган вытирает слёзы. Мальчик хулиган. Прошу простить меня за то, Что сделал много бед! Я обещаю на Земле оставить добрый след! Мальчик: Природу буду охранять, От злых поступков защищать Примите вы меня в отряд Юннатом хочется мне стать. Ведущий: Чтобы быть юннатом надо очень хорошо знать правила поведения в природе и их выполнять. Сейчас мы еще раз посмотрим на экран и повторим для тебя все правила поведения в природе. Ты смотри, запоминай. Мальчик садится к ребятам и смотрит слайды о правилах поведения в природе. На слайдах демонстрируются разные правила поведения в природе Мальчик: Все я понял как важно знать все правила. Ребята юннаты торжественно повязывают на шею зеленый галстук юннатов (принимают его в отряд). Все вместе исполняют песню. ПЕСНЯ «Разноцветная планета» Ведущий: Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! Песня «Шире круг» Артисты на поклон.
ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ Выбегают птички, Муравей — Беда!!! Беда!!! Идите скорее, скорее туда! Муравей. Вон тот злостный хулиган, Он поджег сухой бурьян, Пламя и его не пощадило, Всю ему одежду опалило! Мальчик — хулиган. Ой, мамочка, больно-о-о-о… Ой!.. Ой-ой-ой!.. Ну, помогите же, кто-нибудь!.. Юннат (девочке). Неси скорей воду с ручья! Песком огонь засыплю я, Лопату быстро применю, Огню дорогу заслоню! Юннаты справляются с огнём, подходят к хулигану. Мальчик — хулиган: Он громко плачет, выкрикивая: «Мамочка, ой, больно…» Ведущий читает текст слайда 5
Юннатка — хулигану. Видишь, сколько бед ты натворил! Чуть наш лес в огне не погубил! Мусор и стекло кругом ты разбросал! Ветки и цветы нарвал и побросал! Белку и зайчишку обижал! Сам в огне едва ты не пропал! Хулиган вытирает слёзы. Мальчик хулиган. Прошу простить меня за то, Что сделал много бед! Я обещаю на Земле оставить добрый след! Мальчик: Природу буду охранять, От злых поступков защищать Примите вы меня в отряд Юннатом хочется мне стать. Ведущий: Чтобы быть юннатом надо очень хорошо знать правила поведения в природе и их выполнять. Сейчас мы еще раз посмотрим на экран и повторим для тебя все правила поведения в природе. Ты смотри, запоминай. Мальчик садится к ребятам и смотрит слайды о правилах поведения в природе. На слайдах демонстрируются разные правила поведения в природе Мальчик: Все я понял как важно знать все правила. Ребята юннаты торжественно повязывают на шею зеленый галстук юннатов (принимают его в отряд). Все вместе исполняют песню. ПЕСНЯ «Разноцветная планета» Ведущий: Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! Песня «Шире круг» Артисты на поклон.