Создание анимации "Морское дно" в программе PowerPoint | Обучение и развитие детей

Создание анимации "Морское дно" в программе PowerPoint

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Чарушников Дмитрий Александрович
Тема: Создание движущихся изображений в программах Power Point и Paint.

Класс: 5

Учитель информатики Чарушников Д.А.

Цель: научить создавать движущиеся изображения, используя программу Power Point.

Задачи:

Обучающие:

– Начать изучение программы Power Point.

– Познакомить с новыми возможностями программы

Развивающие:

– Развитие интереса к предмету информатика

– Развивать способности работать в паре

Воспитательные:

– Прививать любовь к прекрасному

– Воспитывать усидчивость, терпеливость, умение слушать товарищей.

Оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников.

Основные понятия: анимация, программа, мультфильм.

Тип урока: урок изучения нового материала.



Структура урока:
 

1. Организационный момент (1–2 мин.)

2. Подготовка к изучению нового материала (5–7 мин.)

3. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников (1–5 мин.)

4. Ознакомление с новым материалом (20 мин.)

5. Первичное осмысление и применение изученного (10 мин.)

6. Подведение итогов урока (3 мин.)

7. Сообщение домашнего задания (5 мин.)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся.

Выполнение организационных действий.

2. Подготовка к изучению нового материала.

В начале урока давайте посмотрим первый в мире мультипликационный фильм. Этот мультфильм называется «Фантасмагория», он был создан в 1908 году французским художником Эмилем Коля. Просмотр фильма. Вам понравился мультфильм? Современные мультфильмы конечно красочнее и интереснее. И дети, и взрослые любят смотреть мультипликационные фильмы. Для их создания авторы придумывают героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально отражают все события и вы­страивают их в определённой последовательности. Мало кто знает, что для того, чтобы его любимый мультипликационный герой «жил» на экране в тече­ние одной минуты, требуется около 1500 рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный мультфильм состоит из 15 000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство все­го мультфильма уйдёт около года. Компьютер существенно облегчает труд художника.

Мы с вами в этом году познакомились с программой для рисования Paint. Что может эта программа? Введённое в компьютер изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать. Для того чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать раскрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно тут же заменить. А раньше нужно было сначала очистить плёнку от старой краски и только потом нанести на неё новую.

3. Сообщение темы, цели и задач урока.

Мультфильмы могут создавать не только профессиональные художники. Любой человек может самостоятельно создать свой собственный мультфильм. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня мы начнем знакомиться с компьютерной программой, которая позволит вам создавать собственные мультфильмы. Эта программа называется PowerPoint (сила точки). Давайте откроем тетради и запишем тему сегодняшнего урока: Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Сегодня на уроке мы познакомимся с интерфейсом программы и создадим движущееся изображение. Запишем несколько основных понятий:

Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Мультипликация – вид искусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных объектов.

4. Ознакомление с новым материалом.

Приступим к работе. Я предлагаю вам создать сегодня движущееся изображение, которое называется «Морское дно». Включите ноутбуки. На рабочем столе находится папка «Анимация». В ней расположены рисунки, которые понадобятся нам в работе. Через кнопку ПУСК войдите в меню. Найдите программу PowerPoint и запустите ее. Интерфейс программы напоминает нам интерфейс другой офисной программы MS Word, с которой мы много работали в этом году. Поэтому надеюсь знакомство с интерфейсом PowerPoint не вызовет у вас затруднений. Создавать «Морское дно» мы с вами начнем вместе, а затем вы продолжите самостоятельно. Далее обучающиеся следуют инструкциям учителя.

5. Применение изученного.

А теперь на свой слайд поместите еще один объект и задайте ему путь перемещения. Внесите другие изменения, которые вы посчитаете необходимыми. Сохраните свою работу в папку «Анимация» под именем «Морское дно».

6. Подведение итогов урока. Давайте подведем итог нашего урока. Скажите, чему вы сегодня научились?

Теперь мы умеем:

– запускать программу PowerPoint;

– помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;

– настраивать анимацию отдельных объектов;

– просматривать анимацию;

– сохранять результаты работы;

– завершать работу с программой PowerPoint.

У вас были трудности при работе? Как можно было решить эту проблему? Где мы сможем использовать движение объекта кроме мультфильма?

Выставление оценок

7. Домашняя работа.

На следующем уроке мы с вами будем создавать анимацию на свободную тему. Поэтому дома вы обдумаете сюжет собственного мультфильма, придумаете персонажей, подготовите необходимые рисунки, картинки и принесете их на следующий урок на любом сменном носителе.