Сливзащита | Обучение и развитие детей

Сливзащита

Очевидно, чем популярнее адвокат, тем на больший гонорар он может рассчитывать. И каждый начинающий юрист стремится сделать себе имя. Кто-то нарабатывает портфель в соответствии с «Кодексом профессиональной этики адвоката», выкладываясь по полной для каждого клиента. А кто-то предпочитает сначала раскрутиться, чтобы затем уже влегкую «рубить капусту». Сделать это проще простого: достаточно внушить доверителю, что ему необходимо pr-сопровождение, которое может кардинально повлиять на ход судебного процесса. А затем и самому под шумок получить немного пиара. Фактически за счет клиента.

Адвокатская деятельность, как и многое в нашей жизни, подверглась влиянию современных информационных технологии и массмедиа. «Court of public opinion» («суд общественного мнения») – так называют судебный пиар, то есть размещение в СМИ информации, оказывающей влияние на исход дела. «Есть много компаний, специалистов, которые профессионально оказывают услуги сопровождения судебных процессов на аутсорсинге, это уже отдельный вид услуг, пользующихся спросом», – рассказывает Андрей Князев, председатель Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры».

Как врач

Иногда адвокат организует пиар-кампанию самостоятельно. В таком случае есть опасность, что деньги клиента, полученные под предлогом pr-сопровождения процесса, будут потрачены на раскрутку самого защитника, ведь адвокат и сам попадет в зону внимания журналистов, будет востребован в качестве информатора и эксперта. Привлечение внимания общественности к адвокату, даже через освещение громкого дела, может противоречить ст.17 «Кодекса профессиональной этики адвоката», где указано, что информация об адвокате и адвокатском образовании допустима, если она не содержит:

1) оценочных характеристик адвоката;

2) отзывов других лиц о работе адвоката;

3) сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов;

4) заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызывать у них безосновательные надежды.

Что говорить, если использование суда общественности в свою пользу будет вестись осознанно, и будет продумано заранее? Продвижение, реклама, pr всегда преследуют определенные цели, без субъективности здесь не обойтись. По этике, объявления и сайты об адвокатской деятельности Екатерина Духина должны нести лишь информативную функцию, как табличка на кабинете с медицинской помощью: «Доктор», или плакат с номером телефона на опасном участке дороги: «Эвакуатор».

Профессия адвоката подобна профессии врача. Это скорее призвание, желание защитить, дать надежду человеку, от которого все в одночасье отвернулись, иногда без вины. Но еще сложнее защищать виновного. Генри Резник, председатель президиума Московской городской коллегии адвокатов, заслуженный юрист РФ, президент адвокатского бюро «Резник, Гагарин и партнеры» сказал: «Адвокатская мораль построена на таких принципах как честность, добросовестность и компетентность. Людей надо жалеть, пытаться понять и не наклеивать ярлыки. Право на защиту имеют все. Сколь бы тяжким ни было преступление, ты должен изыскать какие-то обстоятельства, которые оправдывают твоего подзащитного либо смягчают его вину. Закон обязывает адвоката быть защитником. Если тебе не нравится, иди в прокуроры. Поэтому у адвоката должна быть некая «мозоль в сердце» — иначе оно разорвется. Он должен мыслить не как простой человек, а как профессионал».ПО ТЕМЕ

5 Форум «Эндаументы 2021» заявлен к проведению 19-23 апреля

5 Форум «Эндаументы 2021» заявлен к проведению 19-23 апреля

Богатый внутренний мир

«Адвокат с богатым внутренним миром. Пишу для Forbes, говорю для TED», – так преподносит себя в Instagram Екатерина Духина«Екатерина частый гость телевизионных программ, востребованный и цитируемый эксперт в области права для радио и печатных средств массовой информации», – написано на сайте адвокатского бюро «Духина и партнеры».

На грани профессиональной деятельности и собственного пиара оказалось появление Екатерины Духиной на премьере оперы «Для Черного квадрата» в Третьяковской галерее на Крымском валу в oversize-жакете с надписью на всю спину: «Я тоже брала у мужа подарки». Как оказалось, эпатирующая надпись была попыткой привлечь внимание общественности к делу Анны Федосеевой, бывшей жены миллионера Сергея Гришина. В креативности Екатерине Духиной не откажешь, хотя об этом порассуждаем чуть ниже.

Если же проанализировать профессиональную деятельность адвоката Екатерины Духиной, то складывается ощущение, что собственным пиаром она занимается больше, чем юридической практикой. Так, например, Екатерина Духина, неоднократно подчеркивая свое участие в бракоразводных процессах, формируя о себе репутацию компетентного юриста в такой проблематике, на практике найдено всего два бракоразводных дела. В 2019 году – дело № 33-22733/19, о разделе совместно нажитого имущества между бывшими супругами Александром Кулишем и Еленой Иванченковой, которое слушалось в Бабушкинском городском суде и Мосгорсуде. Ничего особенного, во время брака они взяли в ВТБ-24 ипотеку, около 2-х млн рублей, на покупку квартиры стоимостью порядка 12 млн рублей, но после разошлись и стали делить недвижимость. Екатерина Духина представляла интересы Иванченковой.

Второе дело, по разводу банкира Сергея Гришина с Анной Федосеевой, где личная неприязнь бывших супругов дошла до обвинения женщины в мошенничестве на сумму около 90 миллионов рублей посредством получения подарков от мужа. При широком резонансе в СМИ никакой общественной важности мы в этом деле не увидели.