С чего начать вокальные занятия с детьми?
О пользе вокальных занятий с детьми сказано и написано очень много. Все знают, что такие занятия не только развивают и улучшают музыкальный слух и чувство ритма детей, но и способствует тренировке и улучшению памяти, развивают артистичность, стимулируют речевые функции.
Специальные психологические исследования показали, что дети, занимающиеся вокальными упражнениями регулярно, намного спокойней и уравновешенней своих сверстников.
уроки вокала для детей гораздо быстрее усваиваются, чем, например, навыки игры на музыкальных инструментах. Из всех видов детской музыкальной деятельности вокал наиболее доступен для ребенка любого возраста. Остается дело за малым – научить ребенка петь правильно.
Так как же обучать ребенка пению? Во-первых, малыш должен заниматься пением с удовольствием. Если он отказывается петь или говорит, что ему не нравится петь, не надо заставлять его делать это. Просто надо ловить момент, создавать условия, мотивирующие ребенка к самовыражению через пение. Как это сделать? Почаще и побольше включать хорошую детскую музыку, читая ребенку стихи, пропевать некоторые фразы, использовать речитативы. В играх с детьми мурлыкать себе под нос какую-либо песенку и т.д. Велика вероятность, что ребенок в подобных условиях тоже будет подмурлыкивать, подпевать, копируя ваше поведение. А это уже неплохое начало.
Следующий этап обучения пению – освоение дыхательных упражнений. Это очень важно! Без хорошего, сильного, правильного дыхания, все ваши старания в занятиях вокалом с детьми пропадут даром. Вот самые простые и общедоступные упражнения на дыхание:
- «насос» — предлагаем ребенку надуть воображаемый воздушный шар;
- «ветер» — просим малыша изобразить порывы ветра. Они должны быть как отрывистые, так и ровные, усиливающиеся и ослабевающие.
- Можно также использовать очень короткие задержки дыхания после выдоха и вдоха.
- Прекрасное тренировочное упражнение – задувание воображаемого пламени свечи до полного выдоха.