Проходной балл – 10
время, отведенное на выполнение каждого теста – 35 минут
тип тестов – для контроля знаний по курсу
Вариант 1
| 1. Автором культурно-исторической теории развития психики является
- С.Л.Рубинштейн
- А.Н.Леонтьев
- Л.С.Выготский
- Д.Б.Эльконин
| 2. Агглютинация — это форма воображения, состоящая в:
- выделении существенного, повторяющегося в однородных образах;
- подчеркивании каких-либо отдельных признаков;
- «склеивании» различных в повседневной жизни несоединимых качеств;
- уменьшении или увеличении предмета, а также в изменении его отдельных частей.
| 3. Базовым и психологическими потребностями в концепции А. Маслоу являются (какой ответ не верный):
- потребность в любви;
- потребность в уважении;
- потребность в безопасности,
- потребность в получении удовольствия,
| 4. Бихевиоризм — это направление в психологии
- отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций
- считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные)
- изучающее проблемы личности, её развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования
- объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации
| 5. Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется …
- эволюционным развитием;
- ситуационным развитием;
- революционным развитием;
- поступательным развитием.
| 6. Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется …
- эволюционным развитием;
- ситуационным развитием;
- революционным развитием;
- поступательным развитием.
| 7. В младшем школьном возрасте в интеллектуальном процессе выделяются и обособляются две относительно независимые фазы. Как они называются?
- первичная и вторичная;
- подготовительная и исполнительная;
- ассимиляция и аккомодация;
- переходная и основная.
| 8. В младшем школьном возрасте доминирует:
- наглядно-действенное мышление;
- словесно-логическое мышление;
- предметно-манипулятивное мышление;
- наглядно-образное мышление.
| 9. В развитии каких когнитивных операций в период старения наблюдается регресс?
- аналитических;
- интуиции;
- наглядно-действенных;
- в операциях требующих высокой скорости их выполнения.
| 10. Вставьте пропущенное слово. Воображение, предполагающее самостоятельное создание образа, вещи, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, называют … воображением.
| 11. Волевое качество, направленное на неуклонное, вопреки трудностям и препятствиям, достижение осуществления цели, называется …
| 12. В какие периоды возникаю революционные изменения?
- в периоды эволюционных изменений;
- в периоды возрастных кризисов;
- в младенческом и подростковом периодах развития;
- в период поздней старости.
| 13. В какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно?
- игры;
- опроса;
- обучения;
- тренировки.
| 14. Вставьте пропущенное название темперамента. … необязательны, недостаточно рассудительны, забывчивы, ничему не придают большого
значения.
| 15. В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического?
- в младшем школьном;
- в дошкольном;
- в подростковом;
- в раннем детстве.
| 16.. Эмоциональная реакция на неожиданное препятствие при достижении цели называется:
| 17.Что нельзя отнести к психическим свойствам:
- темперамент;
- способности;
- эмоции;
- воля
| 18. Психический процесс – это цепь ….., приводящих к формированию свойств.
| 19. Процесс развития человечества — …….
| 20. Процесс развития человека — ….
| 21. О каком психическом свойстве говорится в данном тексте «В начале конфета, затем — конфета с ромом, потом — просто ром».
| 22. Установите соответствие:
- развитие – а) психоанализ;
- поведение – б) гуманистическая психология;
- защитный механизм – в) бихевиоризм;
| 23. Какая из перечисленных особенностей не является характеристикой научной психологии?
а) обобщенна,
б) основным методом является эксперимент,
в) интуитивна,
г) не ограничена в материалах
| 24.. При виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомы ми нам объектам и, отнести его к некоторой категории, в этом проявляется … восприятия.
а) целостность;
б) константность;
в) осмысленность восприятия;
г) предметность восприятия.
| 25. Воспитание, а, следовательно, и полноценное развитие личности, возможно только в коллективе и через коллектив.
- верно;
- не совсем верно;
- не верно;
- сомнительно.
| Вариант 2
| 1. Из приведенных терминов выберите волевые свойства человека:
- целеустремленность
- решительность
- выдержка
- ригидность
| 2. Из перечисленных терминов выберите те, которые относятся к психическим процесса м:
- познавательные
- ощущение
- воображение
- направленность
- темперамент
| 3. У правшей кинестетическая чувствительность больше развита в правой руке, а тактильная в левой, это связано с:
- дифференциацией и специализацией ощущений под влиянием деятельности
- врожденными особенностями анализатора
- взаимодействием органов чувств
- адаптацией органов чувств к изменяющимся условиям
| 4. Укажите неверное, с вашей точки зрения, высказывание
- характер — это такое совокупное психическое свойство человека, которое и наследуется, и формируется в процессе жизнедеятельности
- черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.
- в характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются.
- характер — это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных воздействий, воспитания типичный для личности стиль социального поведения.
| 5. Умение проникать в сущность сложных вопросов — …
| 6. Упорядочение предметов по какому-л ибо признаку Ж. Пиаже назвал:
- синтезом;
- сериацией;
- классификацией;
- обобщением.
| 7. Условием длительного сосредоточения внимания на объектах является их (выберите правильные ответы):
- подвижность;
- неизменность;
- значимость;
- неподвижность
| 8. Успешность памяти зависит от (выберите правильные ответы):
- установки личности на запоминание;
- типа памяти;
- волевого усилия;
- интереса личности;
- состояния организма.
| 9. Пассивным воображением является:
- мечта;
- воссоздающее воображение;
- грезы;
- творческое воображение.
| 10. Вставьте пропущенное название темперамента. … темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.
| 11. В каком возрасте возникает соподчинение мотивов?
- 3-4 года;
- 10-12 лет;
- 5-6 лет;
- 8-9 лет.
| 12.Свойства восприятия – это
- предметность;
- переключаемость;
- информативность;
- наглядность
| 13. Личностью
- рождаются;
- становятся;
- увлекаются;
- интересуются
| - Что нельзя отнести к свойствам мышления:
а) гибкость;
б) концентрация;
в) глубина;
г) быстрота
| - Автором теории деятельности в отечественной психологии является:
а) Д.Б. Эльконин;
б) А.Н. Леонтьев;
в) Б.В. Зейгарник;
г) С. Л. Рубинштейн
| 16. Кинесика – это область психологии, изучающая
а) пространство личности;
б) жесты и мимику;
в) особенности речи;
г) поведение человека
| 17. О каком явлении ощущений речь в следующей цитате:
«От ее высокого голоса у Артура стало кисло во рту».
| 18. Физиологическим механизмом внимания является ….
| 19.Установите соответствие:
1. защитный механизм – а) реакция;
2. закон края – б) память;
3. стимул– в) сублимация;
4. память – г) объем
|
20.Сангис –
а) кровь;
б) холе – желчь;
в) мелан холе – черная желчь;
г) флегма — ….
| 21.Психология как самостоятельная наука возникла:
а) в Античный период;
б) в эпоху средневековья;
в) в конце 19 века;
г) до сих пор не является самостоятельной наукой
| 22.Установите соответствие:
1 ощущение – а) доминанта;
2 внимание– б) динамический стереотип;
3 память – в) анализатор;
| 23. Вставьте пропущенное слово: задатки – способности — ……..- гениальность.
| 24. Вставьте пропущенное слово: вход информации — ….. хранение, воспроизведение.
| 25. Конституция в психологии это:
а) законы психики;
б) тип телосложения;
в) система методов психологического исследования
|
Ключ к рубежному тесту к разделу «Общая психология»
№ вопроса
| Вариант ответа
|
|
| 1 вариант
| 2 вариант
| 1.
| в
| а, б, в
| 2.
| в
| а, б, в
| 3.
| г
| б
| 4.
| а
| а
| 5.
| в
| анализ
| 6.
| б
| в
| 7.
| б
| г, в
| 8.
| г
| в, г, д
| 9.
| г
| в
| 10.
| творческое
| флегматик
| 11.
| целеустремлённость
| в
| 12.
| б
| а
| 13.
| а
| б
| 14.
| сангвиник
| б
| 15.
| а
| б
| 16.
| фрустрация
| б
| 17.
| в, г
| синестезия
| 18.
| состояний
| доминанта
| 19.
| филогенез
| 1-в, 2–б, 3-а, 4-г
| 20.
| онтогенез
| а
| 21.
| адаптация
| в
| 22.
| 1-б, 2-в, 3-а
| 1-в, 2–а, 3-б
| 23.
| в
| одарённость
| 24.
| г
| запоминание
| 25.
| а
| б
| Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с.
|