| Проходной балл – 10 
 время, отведенное на выполнение каждого теста – 35 минут
 
 тип тестов – для контроля знаний по курсу
 
 
    | Вариант 1 
 
 
 
 |   | 1.     Автором     культурно-исторической     теории  развития  психики     является 
 
  С.Л.РубинштейнА.Н.ЛеонтьевЛ.С.ВыготскийД.Б.Эльконин |   | 2.     Агглютинация —  это  форма     воображения,  состоящая в: 
 
  выделении существенного, повторяющегося в однородных образах;подчеркивании каких-либо отдельных признаков;«склеивании» различных в повседневной жизни несоединимых    качеств;уменьшении или увеличении предмета, а также в изменении его отдельных    частей. |   | 3. Базовым и     психологическими  потребностями    в  концепции А. Маслоу являются  (какой     ответ не  верный): 
 
  потребность в любви;потребность в уважении;потребность в безопасности,потребность в получении удовольствия,  |   | 4. Бихевиоризм — это  направление в  психологии 
 
  отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к    различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакцийсчитающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения    (сексуальные и агрессивные)изучающее проблемы личности, её развития, активности,    самоактуализации и самосовершенствованияобъясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации |   | 5. Быстрое     и  глубокое  преобразование  психики и     поведения  человека,    происходящее при  его  переходе     из одного  возраста  в другой     называется … 
 
  эволюционным развитием;ситуационным развитием;революционным развитием;поступательным развитием. |   | 6. Быстрое, недостаточно    устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека,    происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется … 
 
  эволюционным развитием;ситуационным развитием;революционным развитием;поступательным развитием. |   | 7. В     младшем  школьном  возрасте     в  интеллектуальном  процессе     выделяются и обособляются две     относительно  независимые  фазы.     Как они  называются? 
 
  первичная и вторичная;подготовительная и исполнительная;ассимиляция и аккомодация;переходная и основная. |   | 8. В     младшем  школьном  возрасте     доминирует: 
 
  наглядно-действенное мышление;словесно-логическое мышление;предметно-манипулятивное мышление;наглядно-образное мышление. |   | 9. В     развитии  каких  когнитивных операций  в период     старения  наблюдается регресс? 
 
  аналитических;интуиции;наглядно-действенных;в операциях требующих высокой скорости их выполнения. |   | 10.    Вставьте  пропущенное  слово.     Воображение,  предполагающее    самостоятельное создание  образа, вещи,    не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных    продуктах  деятельности,  называют     …  воображением. 
 
 |   | 11. Волевое     качество,    направленное  на     неуклонное,  вопреки  трудностям     и препятствиям,  достижение  осуществления   цели,     называется … 
 
 |   | 12. В какие     периоды  возникаю    революционные  изменения? 
 
  в периоды эволюционных изменений;в периоды возрастных кризисов;в младенческом и подростковом периодах развития;в период поздней старости. |   | 13. В какой форме проведение экспериментального    исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно? 
 
  игры;опроса;обучения;тренировки. |   | 14. Вставьте     пропущенное  название  темперамента. …  необязательны, недостаточно  рассудительны,  забывчивы, ничему  не     придают  большого 
 значения.
 
 
 |   | 15. В каком возрасте  мышление можно  охарактеризовать как процесс соединения и    взаимообогащения всех трех видов     мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и  словесно-логического? 
 
  в младшем школьном;в дошкольном;в подростковом;в раннем детстве. |   | 16.. Эмоциональная     реакция  на  неожиданное     препятствие при  достижении цели    называется: 
 
 |   | 17.Что нельзя отнести к психическим свойствам: 
 
  темперамент;способности;эмоции;воля |   | 18. Психический процесс –    это цепь ….., приводящих к формированию свойств. 
 
 |   | 19. Процесс развития человечества — ……. 
 
 |   | 20. Процесс развития человека — …. 
 
 |   | 21. О каком психическом свойстве говорится в    данном тексте «В начале конфета, затем — конфета с ромом, потом — просто    ром». 
 
 |   | 22. Установите соответствие: 
 
  развитие – а) психоанализ;поведение – б) гуманистическая психология;защитный механизм – в) бихевиоризм; |   | 23. Какая из перечисленных    особенностей не является характеристикой научной психологии? 
 а) обобщенна,
 
 б) основным методом является эксперимент,
 
 в) интуитивна,
 
 г) не ограничена в материалах
 
 
 |   | 24.. При     виде  незнакомого  предмета     мы  пытаемся  уловить в     нем  сходство  со     знакомы ми нам  объектам и,  отнести его к  некоторой     категории, в этом  проявляется    …  восприятия. 
 а) целостность;
 
 б) константность;
 
 в) осмысленность    восприятия;
 
 г) предметность    восприятия.
 
 
 |   | 25. Воспитание, а, следовательно, и полноценное    развитие личности, возможно только в коллективе и через коллектив. 
 
  верно;не совсем верно;не верно;сомнительно. |     | Вариант 2 
 
 |   | 1. Из      приведенных  терминов  выберите     волевые   свойства  человека: 
 
  целеустремленностьрешительностьвыдержкаригидность |   | 2. Из     перечисленных  терминов  выберите     те,  которые  относятся к     психическим  процесса м: 
 
  познавательныеощущениевоображениенаправленностьтемперамент |   | 3. У     правшей  кинестетическая  чувствительность  больше     развита в  правой руке, а  тактильная в  левой,     это  связано  с: 
 
  дифференциацией и специализацией ощущений под влиянием деятельностиврожденными особенностями анализаторавзаимодействием органов чувствадаптацией органов чувств к изменяющимся условиям |   | 4. Укажите     неверное,  с вашей  точки     зрения,  высказывание 
 
  характер — это такое совокупное психическое свойство человека, которое    и наследуется, и формируется в процессе     жизнедеятельностичерты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.в характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при    помощи которых эти отношения осуществляются.характер — это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных    воздействий, воспитания типичный для личности стиль социального поведения. |   | 5. Умение     проникать в  сущность  сложных     вопросов  — … 
 
 |   | 6. Упорядочение     предметов по  какому-л ибо  признаку     Ж. Пиаже  назвал: 
 
  синтезом;сериацией;классификацией;обобщением. |   | 7. Условием     длительного  сосредоточения  внимания     на  объектах  является их     (выберите  правильные  ответы): 
 
  подвижность;неизменность;значимость;неподвижность |   | 8. Успешность     памяти  зависит  от     (выберите  правильные  ответы): 
 
  установки личности на запоминание;типа памяти;волевого усилия;интереса личности;состояния организма. |   | 9. Пассивным     воображением  является: 
 
  мечта;воссоздающее воображение;грезы;творческое воображение. |   | 10. Вставьте     пропущенное  название  темперамента.  … темперамент  связан с принципиальностью,  глубоким     обдумыванием  своих  слов и     действий. 
 
 |   | 11. В каком     возрасте  возникает  соподчинение  мотивов? 
 
  3-4 года;10-12 лет;5-6 лет;8-9 лет. |   | 12.Свойства восприятия – это 
 
  предметность;переключаемость;информативность;наглядность |   | 13. Личностью 
 
  рождаются; становятся;увлекаются;интересуются |   |  а) гибкость;Что нельзя отнести к свойствам мышления: 
 б) концентрация;
 
 в) глубина;
 
 г) быстрота
 
 
 |   |  а) Д.Б. Эльконин;Автором теории деятельности в отечественной психологии является: 
 б) А.Н. Леонтьев;
 
 в) Б.В. Зейгарник;
 
 г) С. Л.    Рубинштейн
 
 
 |   | 16. Кинесика – это область    психологии, изучающая 
 а) пространство личности;
 
 б) жесты и мимику;
 
 в) особенности речи;
 
 г) поведение человека
 
 
 |   | 17. О каком    явлении ощущений речь в следующей цитате: 
 «От ее высокого голоса у    Артура стало кисло во рту».
 
 
 |   | 18. Физиологическим механизмом внимания  является …. 
 
 |   | 19.Установите    соответствие: 
 1. защитный механизм – а) реакция;
 
 2. закон края – б) память;
 
 3. стимул– в) сублимация;
 
 4. память – г) объем
 
 
 |   | 
 20.Сангис –
 
 а) кровь;
 
 б) холе –    желчь;
 
 в) мелан    холе – черная желчь;
 
 г) флегма —    ….
 
 
 |   | 21.Психология    как самостоятельная наука возникла: 
 а) в Античный период;
 
 б) в эпоху средневековья;
 
 в) в конце 19 века;
 
 г) до сих пор не является самостоятельной наукой
 
 
 |   | 22.Установите    соответствие: 
 1 ощущение –    а) доминанта;
 
 2 внимание– б)    динамический стереотип;
 
 3 память – в) анализатор;
 
 
 |   | 23.    Вставьте пропущенное слово: задатки – способности — ……..- гениальность. 
 
 |   | 24. Вставьте пропущенное слово:     вход информации — ….. хранение, воспроизведение. 
 
 |   | 25. Конституция в психологии это: 
 а) законы психики;
 
 б) тип телосложения;
 
 в) система методов психологического исследования
 
 
 |  
 
 
 
 
 Ключ к рубежному тесту к разделу «Общая  психология»
 
 
   Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с. | № вопроса 
 
 | Вариант ответа 
 
 | 
 
 |   | 
 
 | 1 вариант 
 
 | 2 вариант 
 
 |   | 1. 
 
 | в 
 
 | а, б, в 
 
 |   | 2. 
 
 | в 
 
 | а, б, в 
 
 |   | 3. 
 
 | г 
 
 | б 
 
 |   | 4. 
 
 | а 
 
 | а 
 
 |   | 5. 
 
 | в 
 
 | анализ 
 
 |   | 6. 
 
 | б 
 
 | в 
 
 |   | 7. 
 
 | б 
 
 | г, в 
 
 |   | 8. 
 
 | г 
 
 | в, г, д 
 
 |   | 9. 
 
 | г 
 
 | в 
 
 |   | 10. 
 
 | творческое 
 
 | флегматик 
 
 |   | 11. 
 
 | целеустремлённость 
 
 | в 
 
 |   | 12. 
 
 | б 
 
 | а 
 
 |   | 13. 
 
 | а 
 
 | б 
 
 |   | 14. 
 
 | сангвиник 
 
 | б 
 
 |   | 15. 
 
 | а 
 
 | б 
 
 |   | 16. 
 
 | фрустрация 
 
 | б 
 
 |   | 17. 
 
 | в, г 
 
 | синестезия 
 
 |   | 18. 
 
 | состояний 
 
 | доминанта 
 
 |   | 19. 
 
 | филогенез 
 
 | 1-в, 2–б, 3-а, 4-г 
 
 |   | 20. 
 
 | онтогенез 
 
 | а 
 
 |   | 21. 
 
 | адаптация 
 
 | в 
 
 |   | 22. 
 
 | 1-б, 2-в, 3-а 
 
 | 1-в, 2–а, 3-б 
 
 |   | 23. 
 
 | в 
 
 | одарённость 
 
 |   | 24. 
 
 | г 
 
 | запоминание 
 
 |   | 25. 
 
 | а 
 
 | б 
 
 |  
 
 |