Родительское собрание "Мир в семье"
На главную Работа с родителями Родительские собрания Родительское собрание "Мир в семье"
Родительское собрание "Мир в семье" |
Работа с родителями — Родительские собрания |
Родительское собрание «Мир в семье» (составлено и проведено Т.Н. Коноваловой) Цели: 1) расширить представления детей и родителей о семьекак величайшей общечеловеческой ценности; 2) показать, что мир в семье — главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи. Участники: учащиеся 8-го класса, родители, классный руководитель. Подготовка. I. За две недели до собрания среди родителей проводится анкета «Мнения». Карточка 3. Дочка должна помыть после ужина посуду Но вместо этого смотрит телевизор. Что вы скажете ей? Карточка 4. Вы просите дочку сходить в магазин за покупками. Она отказывается, так как в это время слушает музыку. Как поступите? Карточка 5. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой. Как вы ее встретите? Карточка 6. Дочь хочет пригласить подружек на день рождения, а в ваших планах — рабочая поездка на дачу. Что делать? VI. Заключительный этап. 1. Классный руководитель подводит итоги собрания. Дорогие мамы, наше счастье заключается в счастье наших детей. И от того, каких мы растим дочерей, зависит наше настоящее и наше будущее Наши дочери воспитываются каждой сказанной фразой, каждым сделанным делом. Ежедневно каждая мать своим примером, своим отношением к людям, к труду, к дому воспитывает свою дочь. Терпения вам и мудрости! Постарайтесь мобилизовать все свои способности, чтобы достичь главного — взаимопонимания с дочерью. Помните мудрую русскую пословицу. «Нет такого дружка, как родная матушка». Пусть в трудные минуты вам помогут памятки «Советы мамам». Советы мамам 1. Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков. 2. Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте ее достоинств И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашей дочери, не судите с соседкой о ее «поведении». 3. Приучение — это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте. 4. Умейте помолчать. Иногда молчание — поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам. 5. Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже «пилить изо дня в день», «распекать». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность. ‘6. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении. 7. Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!». 8. С взрослеющей дочерью говорите, как с взрослой женщиной. 2. Минута благодарности. Классный руководитель благодарит мам за успехи в воспитании дочерей, за активное участие в подготовке и проведении собрания. 3. Домашнее задание «Комплимент дочке». В школе в конце каждого урока детям задается домашнее задание. Сегодня на собрании вы прослушали лекцию, выполнили практические упражнения, а теперь психолог предложит вам необычное домашнее задание. Мамам предлагается найти повод похвалить свою дочку, подобрать добрые и искренние слова в ее адрес. VII. В качестве решения родительского собрания мамам вручаются памятки «Советы мамам». Литература 1. Иванцова А. О работе с проблемными семьями // Воспитание школьников. 2000. № 10. 2. Никандрова Т. Собрание родителей учащихся старших классов // Воспитание школьников. 2000. № 5. 3. Тимощенко Л.Н. Воспитание старшеклассниц. М., 1983. 4. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье сын и дочь. М., 1985. 2.16. Родительское собрание «Мир в семье» (составлено и проведено Т.Н. Коноваловой) Цели: 1) расширить представления детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; 2) показать, что мир в семье — главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи. Участники: учащиеся 8-го класса, родители, классный руководитель. Подготовка. I. За две недели до собрания среди родителей проводится анкета «Мнения». Анкета «Мнения» Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми Мнения ПАПА МАМА 1 Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская критики решений родителей Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей II Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами III Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых 11. Среди учащихся проводятся анкеты «Это я», «Мое место в семье». Анкета «Это я» 1. Мой любимый цвет . . 2. Мой любимый праздник .. 3. Мне .. лет. 4. Мой знак Зодиака — … 5. На карманные расходы мне дают … денег. 6. Я предпочитаю .., стиль одежды. 7. У меня … друзей 8. Моя любимая группа или солист. 9. Я пишу стихи (да, нет). 10. Я веду дневник (да нет). Анкета «Мое место в семье» 1. Возникают ли в твоей семье поводы, приводящие к недомолвкам, к недовольству друг другом? 2. Твои обязанности в семье 3. Зависит ли мир в семье от детей? Оформление, оборудование и инвентарь. 1. Столы в классе расставляются по кругу, дети сидят вместе со своими родителями. 2. Класс оформлен плакатами: «Вся семья вместе, и душа на месте»; «На что и клад, когда в семье лад»; «Не будет добра, коли в семье вражда»; «Согласную семью и горе не берет». Ход собрания. I. Вступительное слово классного руководителя. Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья — это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора. II. Классный руководитель знакомит родителей с итогами анкеты «Мнения». III. Обсуждение результатов анкеты «Мое место в семье». Родителям предлагается поочередно рассказать об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к недовольству друг другом. Затем классный руководитель знакомит родителей с тем, о чем написали в своих анкетах дети. IV. Экзамен для родителей. 1. Ситуации. Желающие родители выходят к доске и вытаскивают билеты, в которых содержится формулировка проблемы. Предлагают вариант ее решения. — Ваша дочь сделала модную стрижку, обрезав косу. Ваша реакция? — Ребенок привел домой большую дворовую собаку. Ваши действия? — Вашей дочери предложили работу за границей в качестве фотомодели Что вы предпримете? — Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что выему посоветуете ? 2. Анкета. Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты «Знаете ли вы своих детей», вопросы которой были использованы в анкете «Это я». Анкета «Знаете ли вы своих детей» 1. Любимый цвет вашего ребенка? 2. Любимый праздник? 3. Сколько лет вашему ребенку? 4. К какому знаку Зодиака относится? 5. Сколько денег вы даете ребенку на карманные расходы? 6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок? 7. Сколько у него друзей? 8. Любимая группа или солист? 9. Пишет ли он стихи? 10. Ведет ли он дневник? Затем классный руководитель предлагает родителям сравнить их ответы с ответами детей и прокомментировать, насколько хорошо они знают своих детей. V. Заключительное слово классного руководителя. В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрание помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг другу. В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятку родителям». Пусть она помогает всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния. Памятка родителям 1 Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую плот и г злом — пренебрежением к родителям, к семье к людям. 2 Главный закон семьи все заботятся о каждом члене семьи, а каждому члену семьи в мер, своих возможностей заботится о всей семье Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. 3. Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений 4. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мыв месте обсудим возникшие проблемы. Литература 1. Афанасьева Т.М. Семья. М., 1986. 2. Ковалева Л.Е. Микроклимат семьи. М., 1979. 3. Суслопарова Л.Д. Семейные традиции. М., 1979. |