Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание старшего школьника | Обучение и развитие детей

Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание старшего школьника

На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание старшего школьника
Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание старшего школьника
Лекции и практикум по психологии — Разное по психологии
Индекс материала
Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста
Определение готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка младшего школьного возраста
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка среднего школьного возраста
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание старшего школьника
Рекомендации по профессиональной ориентации подростков
Осуществление психотерапевтических и психокоррекционных воздействий (в соответствии с возрастом ребенка)
Все страницы
Страница 6 из 8  

6. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание старшего школьника

Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают свой отпечаток на процесс воспитания.

Со стороны физического развития учащихся этого возраста сглаживаются те диспропорции и противоречия, которые присущи подросткам.

В старшем школьном возрасте большинство учащихся имеет устойчивые познавательные интересы. На более высокий уровень поднимается у старших школьников развитие чувств и волевых процессов. Общественные переживания и чувства оказывают сильное воздействие на нравственное формирование старшеклассников. Существенной особенностью старших школьников является обостренность их сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором, профессии.

Наконец, нельзя не отметить того, что на развитие и поведении старшеклассников большое влияние оказывает их повышенная ре активность (чувствительность) ко всему новому, что происходит и жизни, в литературе, искусстве и музыке, а также в моде.

Все создает определенные проблемы в воспитании. Но при правильном подходе к делу эти проблемы решаются успешно. Главное здесь не борьба со стремлением юношей и девушек ко всему новому, а наоборот, своевременное и умелое приобщение их к современным веяниям в искусстве, литературе и моде, воспитание культуры восприятия этого нового, преодоление тех крайностей, которые иногда наблюдаются в следовании моде.

В воспитании учащихся старшего школьного возраста снова возрастает роль родителей и учителей. Это период активного формирования основ мировоззрения, в ходе нравственного и патриотического воспитания школьников у них складывается активная гражданская позиция, позволяющая им легче ориентироваться в выборе жизненного пути. Для достижения успеха в воспитании учащихся, учителю очень важно добиться доверия и уважения с их стороны. Только тогда он сможет передать и закрепить духовные и нравственные основы, которые должны помочь школьникам найти свое место в жизни.

В этом возрасте противоречия, возникающие в характере подростка, постепенно сглаживаются, сквозь них все больше проступают индивидуальные различия. В старших классах окончательно складываются социально-типизированные черты и формы поведения, которые формировались в процессе воспитания школьников на протяжении десяти лет обучения. В первую очередь, это широкий круг социальных интересов и выработка качеств, характеризующих общественную активность молодежи.

Воспитание и обучение детей старшего школьного возраста ведется по следующим направлениям:

-физическое воспитание;

-нравственно-эстетическое и патриотического воспитание;

-проведение профориентационной работы. Задачи физического воспитания. К ним относятся:

-содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоять стрессам; формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

-приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

-дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

-формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий физическими упражнениями для будущей трудовой деятельности; о выполнении функций отцовства и материнства, о подготовке к службе в армии;

-закрепление навыков в систематичных и регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта;

-формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма; развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

-дальнейшее содействие в развитии психических свойств и качеств личности и обучение основам психической регуляции.

Задачи нравственно-эстетического воспитания:

-Создание пространства, обеспечивающего формирование у уважения к истории и культуре своей страны, народа, поселка, к истории и традициям своей школы, гордости за нее; чувства ответственности за их настоящее и будущее.

-Создание пространства, обеспечивающего формирование нравственных основ взаимодействия с людьми и отношения к самому себе, чувства собственного достоинства и уважения к достоинству и правам других людей.

-Организация вовлечения детей в творческую духовно-нравственно ориентированную деятельность в целях формирования эмпатической чувствительности, эстетического отношения к миру.

-Обеспечение пространства для реализации потребности в движении в целях формирования установок на здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

-Организация экологической деятельности школьников в целях расширения их личного опыта реализации активной нравственно-экологической позиции во взаимодействии с природой и социальной средой.

-Создание условий, способствующие формированию культуры умственного труда, познавательной активности, стимулирование к самообразованию, формирование ценности образования, знаний, интеллектуального развития личности.

Обязательным условием работы является обеспечение подготовки к осознанному выбору будущей профессии, активной адаптации в мире профессиональных отношений.

 



<< Предыдущая — Следующая >>