Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка младшего школьного возраста
На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка младшего школьного возраста
Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка младшего школьного возраста |
Лекции и практикум по психологии — Разное по психологии | ||||||||||
4. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка младшего школьного возрастаМладший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста от 7–10 лет.Поступление ребенка в школу ставит перед учреждением целый ряд задач в период работы с младшими школьниками: -выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; -по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации; — спланировать стратегию и тактику обучения будущего школьника с учетом его индивидуальных возможностей. Решение этих задач требует глубокой проработки психологических особенностей современных школьников, которые приходят в школу с разным «багажом», представляющим совокупность психологических новообразований предыдущего возрастного этапа -дошкольного детства. Так как для ребенка в семи лет всё еще большую роль имеет игровая деятельность, воспитание детей младшего школьного возраста лучше осуществлять в форме игры, как и подготовку непосредственно к школе. Когда начинается процесс обучения и воспитания младших школьников у них возникает большое количество новых обязанностей, именно поэтому важно уметь приучить их к дисциплине, установить четкий и строгий распорядок дня. Такой подход поможет ребенку стать более организованным, ведь ему будет значительно легче справляться с множеством, появившихся обязанностей. Особенное внимание адаптации во время начального школьного обучения уделяется детям, не посещавших детский сад или другие дошкольные учреждения, потому что таким детям сложнее прижиться в новом коллективе, они не всегда понимают, что слушаться учителя необходимо и плохо умеют находить общий язык с ровесниками и одноклассниками. Ответственность родителей в воспитание детей младшего школьного возраста заключается, в умении организовать день ребенка. В самом начале родители самостоятельно полностью выстраивают процесс деятельности ребенка, определяют время, когда готовить уроки; устанавливают время для прогулок, помощи по дому, посещения кружков, общения с друзьями, а также, все свободное время для отдыха. В воспитании детей младшего школьного возраста огромную роль играет распорядок дня, который предполагает обоснованное физиологическими особенностями ребенка чередование отдыха и учебной нагрузки. В таком случае организм школьника сможет подстроиться под установленный ритм деятельности, и ему будет легче переносить новые трудности. Воспитание детей школьного возраста должно опираться также и на физическое развитие ребенка. Физические упражнения имеют значение не только для здоровья школьника. Они — важнейшая часть системы воспитания. Именно через занятия спортом существенно укрепляется волевая сфера ребенка, он учится ставить перед собой цели и достигать их, преодолевать лень, усталость, инертность. В конечном счете, правильные физические нагрузки способны обучить младшего школьника самодисциплине и самообладанию. Воспитание ребенка семи лет предполагает постепенную передачу школьнику ответственности за какую-то определенную работу в домашнем хозяйстве. У школьника должны обязательно быть какие-либо обязанности, приемлемые по возрасту, которые он регулярно выполняет. Другой особенностью воспитания детей младшего школьного возраста является постепенное увеличение самостоятельности. Это позволяет школьнику прочувствовать самого себя в совершенно новой социальной роли, роли взрослого или практически взрослого человека. Помимо этого, ребенок получает возможность попрактиковаться в принятии решений и достижении поставленных задач, собственных или поставленных внешним значимым для ребенка окружением. Невозможно качественно воспитать ребенка ничего не зная о его возрастной психологии. В частности, важным моментом является то, что на развитие личности школьника все большее влияние в этот период начинает оказывать социум, а не семья. В идеале эта среда, которая должна подтверждать и укреплять базовые установки, которые дети усвоили в семье. В реальности так происходит редко. Дети нередко стремятся противопоставить себя установкам семейного воспитания. Очень важно, учитывать психологию детей младшего школьного возраста. Ведь именно в этом возрасте в сознании детей формируются такие понятия, как дружба, товарищество. На их основе, чуть ближе к подростковому периоду, начнет складываться восприятие меж половых взаимоотношений. Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности. Уже с младшего школьного возраста важно приучать детей считаться с потребностями всех членов семьи. Дети должны знать о средствах, которыми располагает семья, и не предъявлять родителям требований, непосильных для бюджета семьи. << Предыдущая — Следующая >> |