Разработка урока по теме «Измерение информации» | Обучение и развитие детей

Разработка урока по теме «Измерение информации»

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Баскова Ирина Станиславовна
Тема урока: «Измерение информации» Цель урока: сформировать у учащихся понимание алфавитного подхода к измерению информации. Задачи: Образовательная: научить решать задачи на определение информационной емкости сообщения, познакомить с единицами измерения информации. Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление. Воспитательная – повышать мотивацию учащегося путем использования интерактивных средств обучения, формировать информационную культуру. Здоровьесберегающая – соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, исключающие переутомление. Тип урока: комбинированный урок. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, игровой Формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная. Оборудование: ПК, интерактивная доска Ход урока: I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Прежде чем приступить к уроку, давайте посмотрим, как мы себя чувствуем в начале урока? Расставили соответствующие смайлики Ребята, давайте выполним задание                 

II. 
Актуализация и фиксирование затруднений в деятельности.

Вопросы к классу:

Что перед вами изображено?                 Единицы измерения массы,времени и длины

Как можно их измерить?                        Линейка, весы, часы

А какие мы рассматривали единицы измерения информации?  Бит, байт, КБ, Мб.

              

III.
Формулирование темы и задач урока.

Оказывается, информацию также можноизмерять и находить её количество.

Сформулируем тему урока. (Какизмерить информацию).

Чему мы сегодня с вами на урокенаучимся и что узнаем нового? (Научимся находить количество информации в сообщении)  учитель конкретизирует задачи урока.

IV. Проблемная ситуация.

Как же оценить количество получаемой информации?

Решить задачу ученику не могут. Система наводящих вопросов В каком слове больше информационногообъема и почему ?        количествосимволов В каком тексте большеинформационного объема и почему ?       количество строк В какой книге больше информационного объема и почему ?        количество страниц   Примечание (о самой большой книге): Мы все привыкли читать Википедию впросторах Интернета, но существует также бумажная версия. В 2009 году Роб Мэттьюс решил собрать все избранные статьи из Википедии. Сюда вошли только самые посещаемые страницы Википедии. В результате книга получилась из 5 000страниц. Высота самой толстой книги 0,5 метра. Стоит учесть, чтоэлектронная версия Википедии имеет 3 миллиона страниц. Вернемся к нашей задаче

Ученики находят информационный объем учебника и самостоятельно выводят формулу для измерения информации.

V. Закрепление изученногоматериала.

Тренировка работы с единицами измерения(интерактивный тренажер)



 

   

Совместное решение задачи фипи ГИА-9 за 2017 год

Работа в группах: решение задачи и самостоятельный вывод формулы для нахождения информационного объема одного символа, для нахождения страниц в тексте и символов. Представление результатов работы групп на доске

Индивидуальная работа:  Игровой тренажер Компьютерный «батл»    

VI.
Подведение итогов урока. Рефлексия.

VII. Домашнее задание.