Разработка урока по теме «Измерение информации»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Баскова Ирина Станиславовна
Тема урока: «Измерение информации» Цель урока: сформировать у учащихся понимание алфавитного подхода к измерению информации. Задачи: Образовательная: научить решать задачи на определение информационной емкости сообщения, познакомить с единицами измерения информации. Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление. Воспитательная – повышать мотивацию учащегося путем использования интерактивных средств обучения, формировать информационную культуру. Здоровьесберегающая – соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, исключающие переутомление. Тип урока: комбинированный урок. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, игровой Формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная. Оборудование: ПК, интерактивная доска Ход урока: I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Прежде чем приступить к уроку, давайте посмотрим, как мы себя чувствуем в начале урока? Расставили соответствующие смайлики Ребята, давайте выполним задание
II. Актуализация и фиксирование затруднений в деятельности.
Вопросы к классу:
Что перед вами изображено? Единицы измерения массы,времени и длины
Как можно их измерить? Линейка, весы, часы
А какие мы рассматривали единицы измерения информации? Бит, байт, КБ, Мб.
III. Формулирование темы и задач урока.
Оказывается, информацию также можноизмерять и находить её количество.
Сформулируем тему урока. (Какизмерить информацию).
Чему мы сегодня с вами на урокенаучимся и что узнаем нового? (Научимся находить количество информации в сообщении) – учитель конкретизирует задачи урока.
IV. Проблемная ситуация.
Как же оценить количество получаемой информации?
Решить задачу ученику не могут. Система наводящих вопросов В каком слове больше информационногообъема и почему ? количествосимволов В каком тексте большеинформационного объема и почему ? количество строк В какой книге больше информационного объема и почему ? количество страниц Примечание (о самой большой книге): Мы все привыкли читать Википедию впросторах Интернета, но существует также бумажная версия. В 2009 году Роб Мэттьюс решил собрать все избранные статьи из Википедии. Сюда вошли только самые посещаемые страницы Википедии. В результате книга получилась из 5 000страниц. Высота самой толстой книги 0,5 метра. Стоит учесть, чтоэлектронная версия Википедии имеет 3 миллиона страниц. Вернемся к нашей задаче
Ученики находят информационный объем учебника и самостоятельно выводят формулу для измерения информации.
V. Закрепление изученногоматериала.
Тренировка работы с единицами измерения(интерактивный тренажер)
Совместное решение задачи фипи ГИА-9 за 2017 год
Работа в группах: решение задачи и самостоятельный вывод формулы для нахождения информационного объема одного символа, для нахождения страниц в тексте и символов. Представление результатов работы групп на доске
Индивидуальная работа: Игровой тренажер Компьютерный «батл»
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.
II. Актуализация и фиксирование затруднений в деятельности.
Вопросы к классу:
Что перед вами изображено? Единицы измерения массы,времени и длины
Как можно их измерить? Линейка, весы, часы
А какие мы рассматривали единицы измерения информации? Бит, байт, КБ, Мб.
III. Формулирование темы и задач урока.
Оказывается, информацию также можноизмерять и находить её количество.
Сформулируем тему урока. (Какизмерить информацию).
Чему мы сегодня с вами на урокенаучимся и что узнаем нового? (Научимся находить количество информации в сообщении) – учитель конкретизирует задачи урока.
IV. Проблемная ситуация.
Как же оценить количество получаемой информации?
Решить задачу ученику не могут. Система наводящих вопросов В каком слове больше информационногообъема и почему ? количествосимволов В каком тексте большеинформационного объема и почему ? количество строк В какой книге больше информационного объема и почему ? количество страниц Примечание (о самой большой книге): Мы все привыкли читать Википедию впросторах Интернета, но существует также бумажная версия. В 2009 году Роб Мэттьюс решил собрать все избранные статьи из Википедии. Сюда вошли только самые посещаемые страницы Википедии. В результате книга получилась из 5 000страниц. Высота самой толстой книги 0,5 метра. Стоит учесть, чтоэлектронная версия Википедии имеет 3 миллиона страниц. Вернемся к нашей задаче
Ученики находят информационный объем учебника и самостоятельно выводят формулу для измерения информации.
V. Закрепление изученногоматериала.
Тренировка работы с единицами измерения(интерактивный тренажер)
Совместное решение задачи фипи ГИА-9 за 2017 год
Работа в группах: решение задачи и самостоятельный вывод формулы для нахождения информационного объема одного символа, для нахождения страниц в тексте и символов. Представление результатов работы групп на доске
Индивидуальная работа: Игровой тренажер Компьютерный «батл»
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.