Разработка урока по теме «Деление»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Кокина Светлана Ильинична
Ход занятия
Примечания | № | Этап, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Урок ОНЗ изучения нового материала | 1 | Организационный момент | Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку | Приветствие учителя, проверка присутствующих, готовности к уроку | Личностные: настрой на учебную деятельность |
| 2 | Введение в тему. Постановка учебной цели и задач | Ученым из фильма «Парк Юрского периода» удалось восстановить вымерших много миллионов лет назад динозавров из клетки крови этих животных, «законсервированной» вместе с комаром в янтаре. Вопрос: благодаря какому процессу жизнедеятельности клеток это произошло, скажите, что вы будете изучать на уроке? | Слушают, отвечают, рассуждают, формулируют тему, цель и задачи Тема: Деление клетки Цель: изучить деление клетки Задачи: — Дать понятие клеточного деления Выяснить: — как происходит деление клетки — что обеспечивает передачу наследственной информации — биологическое значение деления | Регулятивные: ставят цель, формулируют учебные задачи |
| 3 | Актуализация знаний субъектного опыта | В. Что вам известно о делении? Запишите в тетради. Зачем вам нужны знания о Д. Где могут эти знания пригодиться? Оценивает уровень знаний вместе с детьми | Воссоздают знания, жизненный опыт, необходимый для изучения нового материала, Оценивают уровень знаний | Коммуникативные: слушают и слышат собеседника Личностные: самопознание и саморазвитие Познавательные:систематизируют и анализируют |
| 4 | Изучение нового материала | В. Каков план выполнения, что должны сделать? Предлагает изучить материал, обсудить информацию | Предлагают изучить материал, изучить нужный вопрос. Читают, обсуждают, корректируют | Регулятивные: составляют план решения проблемы Познавательные:сравнивают, систематизируют и анализируют, делают выводы Коммуникативные: слушают и слышат собеседника, аргументируют и отстаивают свое мнение |
| 5 | Этап первичной проверки. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Предлагает выполнить задание № 32, 34 в рабочей тетради, озвучить, внести поправки, оценить | Выполняют задания в тетради, обсуждают, оценивают работу других | Познавательные: обобщают, систематизируют и анализируют, оценивают |
| 6 | Этап обобщения и систематизации | В. Каково биологическое значение деления? | Делают вывод, что Д. служит для размножения, роста организма и регенерации | Познавательные:сравнивают, анализируют, делают выводы |
| 7 | Этап применения изученного в новых условиях | В. Вспомните названия фильмов, в которых говорится о регенерации героев | Обсуждают в группе, высказывают свои предположения | Познавательные:сравнивают, систематизируют и анализируют, делают выводы, применяют на практике Регулятивные: составляют план решения проблемы Коммуникативные: слушают и слышат собеседника, аргументируют и отстаивают свое мнение |
| 8 | Этап контроля и самоконтроля | Предлагает сыграть в «Жмурки» 1. Делению клетки предшествует деление ее ядра 2. Деление состоит из 6 этапов 3. Хромосомы передают наследственные признаки 4. В дочерних клетках число хромосом отличается от материнской 5. Деление служит для размножения, роста организма и регенерации | Играют, оценивают свои знания и знания одноклассников | Регулятивные: анализируют свою деятельность Личностные: самооценка и взаимооценка |
| 9 | Этап подведения итогов | В. Что изучали на уроке? Достигли поставленной цели? | Анализируют, делают выводы | Регулятивные: анализируют свою деятельность Личностные: самооценка и взаимооценка Познавательные: обобщают и систематизируют новый материал |
| 10 | Рефлексия | В. Что нового узнали на уроке? Где можно применить полученные знания? Что было трудным? Что понравилось? | Оценивают, обсуждают, отвечают | Личностные: самооценка |
| 11 | Домашнее задание | Параграф 9, с.44–46 На выбор: 1) подготовить кроссворд о способах деления клеток 2) подготовить сообщение об истории открытия клеток | Выбирают и записывают д/з | Регулятивные: планируют свою деятельность |