Испарение и конденсация
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Васина Олеся Анатольевна
Цель урока: формирование понятий испарение и конденсация на основе молекулярного строения вещества.
Задачи:
1. Знать:
— формулировку терминов: испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар;
— условия, при которых испарение происходит быстрее.
2.Уметьобъяснять природные явления (образование тумана, росы и др.) на основе знаний об испарении и конденсации. Мотивация: изучение явлений парообразования и конденсации привело к открытию явления сжижения газов. Оборудование: термометры, вата, два вида жидкости (спирт, вода), сосуды с разной площадью поверхности, закрытый сосуд с жидкостью, веер. Методические советы на подготовительный период: за две недели до открытого урока учитель вместе с обучающимися набирает жидкость (вода по 100 г) в стеклянные сосуды разной (и одинаковой) площадью поверхности и вместе с учениками отмечает уровни воды. Два одинаковых сосуда помещают в разные температурные условия.
Ход урока: (урок проходит в виде беседы)
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания(двое учащихся оформляют задачи Л. № 1078, № 1080 на доске с обратной стороны.)
III. Изучение нового материала
План (на доске)
— Парообразование
— Испарение
— От чего зависит скорость испарения
— Динамическое равновесие
— Насыщенный и ненасыщенный пар
— Конденсация
— Значение испарения в быту, технике, природе
Активизация опорных знаний
Для достижения цели урока необходимо вспомнить изученный ранее материал.
Задачи:
- Углубить и конкретизировать представление учащихся о молекулярном строении вещества.
- Рассмотреть условия, при которых испарение происходит быстрее.
- Познакомить с понятиями насыщенный и ненасыщенный пар.
- Рассмотреть энергетические изменения в процессах парообразования и конденсации.
1. Знать:
— формулировку терминов: испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар;
— условия, при которых испарение происходит быстрее.
2.Уметьобъяснять природные явления (образование тумана, росы и др.) на основе знаний об испарении и конденсации. Мотивация: изучение явлений парообразования и конденсации привело к открытию явления сжижения газов. Оборудование: термометры, вата, два вида жидкости (спирт, вода), сосуды с разной площадью поверхности, закрытый сосуд с жидкостью, веер. Методические советы на подготовительный период: за две недели до открытого урока учитель вместе с обучающимися набирает жидкость (вода по 100 г) в стеклянные сосуды разной (и одинаковой) площадью поверхности и вместе с учениками отмечает уровни воды. Два одинаковых сосуда помещают в разные температурные условия.
Ход урока: (урок проходит в виде беседы)
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания(двое учащихся оформляют задачи Л. № 1078, № 1080 на доске с обратной стороны.)
III. Изучение нового материала
План (на доске)
— Парообразование
— Испарение
— От чего зависит скорость испарения
— Динамическое равновесие
— Насыщенный и ненасыщенный пар
— Конденсация
— Значение испарения в быту, технике, природе
Активизация опорных знаний
Для достижения цели урока необходимо вспомнить изученный ранее материал.
- Каковы основные положения молекулярной теории строения вещества?
- В каких агрегатных состояниях может находится вещество?
- Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?
- Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?
- Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? Вследствие взаимодействия?
- Какую энергию называют внутренней?
- Отчего и как она зависит? Почему?