Путешествие в Математибург | Обучение и развитие детей

Путешествие в Математибург

Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом

Диплом

Скачать Автор: Кудимова Анастасия Сергеевна
Программное содержание: Обучающие задачи: ‒ Упражнять в составлении математических задач с опорой на картинку. решать их. ‒ закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке ‒ Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте ‒ Закрепить представления детей о геометрических фигурах ‒ Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги   Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, речевому развитию, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Ход занятия

— Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются) Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с письмом. Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей) Давайте откроем конверт и нам станет все ясно. Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вы очень смышленые и дружные ребята и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математибурга». — Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (да) Тогда отправляемся путешествовать в математическое королевство. но чтобы в него попасть нужно составить задачи вот по этим картинкам. Давайте вспомним, из каких же частей состоит любая задача? (Условие, вопрос, решение и ответ) Дети составляют задачи по картинкам. — Молодцы, справились с заданием! Теперь мы можем пройти в Математибург. А вот и мост. Но что же с ним случилось? (разрушили) И как нам быть? (нужно построить мост) как? (нужно расставить дощечки от 1 до 10.) складывают. Давайте проверим, посчитайте дощечки по порядку. (Дети замечают, что дощечки с числом 4 нет) Мы сможем пройти по мосту если вы вспомните и скажете на что похожа цифра 4, что встречается в жизни по 4 (4 ножки у стула, 4 лапы у собаки. 4 времени года, по 4 сидят за столами, 4 человека в семье, в номере дома). Давайте теперь посмотрим правильно ли вы сложили мост. Счет 1…10, а теперь в обратном порядке. 10……1 (Дети проговаривают хором) Молодцы, справились идемте по мосту. Посмотрите, ребята, мы оказались в городе Цифроград. (дети садятся на стульчики) В этом городе живут цифровички, они очень маленькие, умные и веселые, а их любимая игра «Молчанка». Чтобы расколдовать маленьких жителей города нам нужно поиграть в эту игру (каждому раздается веер с цифрами от 1 до 10) — Послушайте внимательно правила игры. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку иначе мы можем навсегда остаться тут. — Какое число при счете называют после числа 5 (6) — Какое число при счете стоит перед числом 2 (1) — Какое число при счете стоит между числами 6 и 8 (7) — Сколько пальцев на одной руке? (5) — Сколько глаз у светофора? (3) — Сколько носов у двух собак? (2) — Сколько сапожек купила Оля, чтобы кошка Мурка не промочила лапки? (4) — Умницы, вы спасли цифровичков и мы с вами можем отправляться дальше. Посмотрите мы с вами оказались на волшебной полянке, где жители королевства любят отдыхать и играть. Давайте и мы отдохнем. Скачут цифры на лужочке, Будто серые комочки. Прыг-скок, прыг-скок Встала двойка на пенек. Всех расставив по порядку Начала вести зарядку. Один-шагаем все на месте, Два руками машем вместе, Три-присели, быстро встали И за ушком почесалию На четыре потянулись, Пять -согнулись-разогнулись Шесть шагаем дружно в ряд Наш спасательный отряд! — Королева Математибурга во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Возьмите по одному домику и расставьте дома по высоте от высокого к низкому. Девочки, вы будете восстанавливать порядок на розовой улице, мальчики на зеленой. (Дети расставляют дома от самого высокого к низкому) А теперь расскажите каждый про свой домик. Какой он формы, сколько в нем этажей, какой формы окошки, сколько их, каким по счету стоит ваш дом (Например, Мой дом квадратный, 3х этажный, в нем 6 круглых окошек, мой дом стоит третьим по счету) — Молодцы, справились с заданием злые чары сняты с королевства. Но волшебник остался злым. Что же делать. Ведь он снова может заколдовать всех. (Нужно сделать его добрым). Как? (Можно подарить ему подарок) Хорошая идея! Давайте-ка с вами сделаем для него открытки. С этой картиной волшебник будет творить только добрые чудеса. Проходите на свои места. Воспитатель диктует детям какую фигуру, какого цвета взять и куда приклеить. (ориентация в пространстве) (Например, возьмите большой оранжевый квадрат и приклейте его в нижнем левом углу, возьмите красный треугольник и приклейте его над оранжевым квадратом…)  

 

 

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Но пришло время возвращаться в группу. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (ответы детей)