Психолого-педагогические рекомендации по интегрированному обучению слабослышащих школьников | Обучение и развитие детей

Психолого-педагогические рекомендации по интегрированному обучению слабослышащих школьников

На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов Психолого-педагогические рекомендации по интегрированному обучению слабослышащих школьников
Психолого-педагогические рекомендации по интегрированному обучению слабослышащих школьников
Работа психолога с педагогическим коллективом — Просвещение, консультации для педагогов
Психолого-педагогические рекомендации

по интегрированному обучению слабослышащих школьников.

  • Соблюдение шумового режима – создание условий для вычисления слабослышащими нужной речевой информации.
  • Со слабослышащими детьми говорить четко, выразительно, избегая скороговорок, создавать условия для переспроса, для уточнения понятого.
  • Не рекомендуется вести объяснения, передвигаясь по классу, поворачиваясь к ученикам в профиль.
  • Постоянная работа над пониманием речи окружающих, прочитанного текста, объяснения учителя.
  • При возникновении затруднений в решении познавательных задач на абстрактно-логическом уровне подключать наглядность (т.е. мышление со словесно-логического уровня переводится на наглядно-образное или наглядно-действенное).
  • В обучении слабослышащих используем четкое структурирование учебного материала, использование структурно-логических схем, опорных конспектов, помогающих в выделении существенного, и в развитии произвольной памяти.
  • На уроках совместного обучения выделяют 3 – 5 мин. на индивидуальную работу (проверка индивидуального задания, предупреждения неправильных действий).
  • Максимально приспособить школьную среду к нуждам и потребностям слабослышащих детей, сделать ее комфортной, создавать адекватное познавательное пространство.
  • Соблюдать в обучении принцип перехода от легкого к трудному.
  • Учить пользоваться специальными приемами запоминания.
  • Стимулировать интерес к обучению (использовать разнообразные виды работ, давать оценку работы ребенка и т. д.)
  • Разговаривать с ребенком громко, чтобы он мог использовать остаточный слух.
  • Учитель-дефектолог осуществляет просветительскую работу с учителями о языковых трудностях и особенностях слухо-зрительного восприятия слабослышащими учебного материала.
  • Овладение (при необходимости) родителями и учителями жестовым языком и дактилем.
  • Учитель во время уроков осуществляет беглую коррекцию произношения слабослышащего ребенка.