Психолого-педагогическая характеристика школьника | Обучение и развитие детей

Психолого-педагогическая характеристика школьника

На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Психолого-педагогическая характеристика школьника
Психолого-педагогическая характеристика школьника
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)
Психолого-педагогическая характеристика школьника

на ученицу **** Юлию 6 класса  школы №_

г. ______  за 2012 учебный год

Составлена студенткой 4-го курса Войновой Екатериной Хазретовной

Руководитель: преподаватель кафедры психологии_________________

1) Возраст – 12 лет. Поступила в школу в 2008 году, класс не меняла.

2) Семья полная. Мать (42 года,высшее образование) –врач. Отец (45 лет,высшее образование) – учитель географии. Строгий контроль за успеваемостью девочки. Боится получить плохую отметку.

3) Рост – 155см, вес – 42кг. Органы зрения и слуха в порядке. Основная группа здоровья. Занятия физической культурой не противопоказаны.

4) Успеваемость ученика, общая осведомленность: во всех четвертях только отличные оценки. По словам классного руководителя и по собственным наблюдениям девочка очень начитанна, обладает довольно широким кругозором, развитым мышлением, любознательна. К учебе относится серьезно, ответственно подходит к выполнению домашнего задания.

5) Взаимоотношения ученика с классом и участие в общественной работе:

Девочка общительная, у нее много друзей среди девочек и мальчиков. Пользуется авторитетом среди сверстников, ребята часто обращаются к ней за помощью. В общественной жизни школы участвует охотно. Выполняет то, о чем просит классный руководитель, хорошо читает стихи.

6) Психологические индивидуальные особенности школьника

6.1Юлия  проявляет большой интерес к истории, английскому языку, математике. Стоит отметить широкие познавательные мотивы –Юля получает удовольствие от процесса получения знаний, а нет от достижения целей как оценки. Уровень притязаний высок и проявляется в целях, которые ставит перед собой Юлия, и в ее положении в классе. Самооценка адекватна, она может реально оценить свои силы и возможности.

6.2 Степень развития наблюдательности средняя, преобладает образное восприятие. У Юли хорошо развита непроизвольная память, однако и для произвольного запоминания ей требуется не так уж много времени и информация запоминается на большой срок. Преобладает действенное и наглядно – образное мышление. Юлия последовательно и логично высказывается. Преобладает воссоздающее воображение.

6.3 Юлия общительна и жизнерадостна. Она  никогда  не  нарушала   дисциплины  в  классе,    не  конфликтовала  с   учителями. Она добрая  и  отзывчивая  ученица.

6.4По типу темперамента у Юлии преобладают черты сангвиника – быстрая реакция, подвижность.

6.5 Юлия тяготеет как к  гуманитарным наукам, та и к математике. 

6.6 Отличается такими чертами как ответственность, добросовестность, трудолюбие и исполнительность. С удовольствием участвует в школьных и классных мероприятиях.  Отличается аккуратность и бережным отношением к вещам.

7) Считаю, что ******* Юлия является развитой, творческой и активной ученицей. Я полагаю, что в дальнейшем ее положительные качества будут только развиваться, однако считаю что Виктория слишком много времени уделяет как общественной жизни школы, так и занятиям спортом, что все же отрицательно сказывается на ее посещаемости и успеваемости.