Психологическое занятие "Круг помощи"
На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Тренинги с педагогами Психологическое занятие "Круг помощи"
Психологическое занятие "Круг помощи" |
Работа психолога с педагогическим коллективом — Тренинги с педагогами |
КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА Психологическое занятие «Круг помощи» Для студентов педагогического колледжа Им. А.С.Макаренко Составила: студентка НГПУ ОЗО ИЕСЭН, 5курс, специальность: педагог-психолог Трофимова О.А. Цель: Развитие групповой сплоченности Задачи: развивать эмпатию у участников процесса, умение общаться при помощи вербальных и не вербальных средств общения, умение осуществлять рефлексию. План работы:
11) Рефлексия, обсуждение…………………………………………………………..7мин. 12) Рефлексия, по итогам всего тренинга………………………………………10мин Ожидаемый результат: Развитие рефлексивных особенностей, снятие напряжения, развитие эмпатии, сплоченности в группе. 1.Знакомство: Здравствуйте, меня зовут Оксана, хотелось бы с вами поближе познакомиться, я учусь в педагогическом университете, на педагога-психолога,5 курс, к вам пришла проходить практику, этот тренинг мы проведем вместе с вами, надеюсь на понимание. Ваше участие в тренинге очень обрадует меня, но это добровольно, кто не захочет, может не участвовать, присутствие обязательно. 2.Начнем знакомство с упражнения «Обмен» Цель: возможность познакомиться, задействовать вербальные и не вербальные средства. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показываю), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что- то приятное, комплимент или пожелание. 3.Упражнение «рисунок на спине» Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность. А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали. 4.Рефлексия, обсуждение в общем кругу. 1.Что помогало понимать и передавать ощущение? 2.Что чувствовали первые и последние стоящие в команде. 3.Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись. При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего. 5.Игра «Свет мой зеркальце! Скажи» Цель: Развивать умение замечать и находить в партнере индивидуальные особенности, качества присущие только ему; оценивая, при этом как поступает партнер в той или иной ситуации. Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру. Хорошо, продолжаем. В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: »Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. » Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали! 6.Рефлексия: 1.Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека? 2.Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем? 7.Упражнение «Найди свою звезду» Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе Вы, наверное подустали немного, пора и отдохнуть. Присаживайтесь в кресло, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются. (звучит музыка) Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа, на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь, проведите ладонями по коленям, вниз к супням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, карандаши, краски, что пожелаете. Нарисуй свою звезду, вырежи и прикрепи ее на наше звездное небо. 8.Рефлексия: 1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды. 2)Какие чувства испытывали? 3)Что показалось трудным? 4)Какое настроение у вас сейчас? 9.Игра »Змея» Цель: развивать умение играть совместно, добиваясь сплоченности в группе, снятие напряжения. Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду змеей, а вы будите моим продолжением, тот к кому я подойду, становится моим хвостом, проползает подо мной и цепляется за пояс и так до последнего участника, пока хвост змеи не станет огромным. 10. Упражнение К.У.Б.О.У. Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения. Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется. Рефлексия: 1.Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему? 2.Что помогало вам? 3.Что вам мешало? А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают? |