Психодиагностическая работа педагога-психолога в средней школе
На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Психодиагностическая работа педагога-психолога в средней школе
Психодиагностическая работа педагога-психолога в средней школе |
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Цель: приобрести практические умения в осуществлении психологической диагностики учащихся средней школы. Задачи:
1. Изучение эмоционально-личностной сферы учащихся средней школы. 2. Изучение классного коллектива. Этапы практики: 1 этап. Педагог-психолог школы знакомит студентов с планированием работы в средней школе, основными видами работ психолога. Обсуждается содержание деятельности психолога по организации успешной адаптации пятиклассников в средней школе как один из важнейших видов работ. Каждый из студентов определяется с выбором темы раздела. 2 этап. Подготовка к диагностике школьников. Изготовление необходимого стимульного и раздаточного материала. Студенты получают информацию по процедуре диагностического обследования школьника и ведению протокола. 3 этап. Проведение психологической диагностики одного класса. 4 этап. Практиканты с помощью педагога-психолога школы и методиста практики проводят обработку и анализ результатов диагностики. Производят расчет оценочной шкалы по средним величинам (приложение 6), а затем составляют аналитическую справку (приложение 5) и разрабатывают рекомендации для педагогов, родителей и учащихся. Работа с отчетной документацией по разделу психологической практики. Отчетные документы по III разделу практики:
Перечень рекомендуемых методик
для студентов 3 курса дневной и заочной формы обучения (специальность 1-23 01 04: «Психология») Учебно-методическое пособие Витебск, 2010 Авторы-составители: О.Е. Антипенко, Н.И. Циркунова, Ю.Л. Довгая, О.П. Кошкина, Ж.Л. Данилова, Т.В. Савченко, Г.С. Азаренок. |