Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь)
На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь)
Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь) |
Психодиагностика психолога в школе — Бланки и картотека для диагностики |
Психолого-педагогическое обследование шестилетних детей Протокол диагностики психологической готовности шестилетних детей к школьному обучению Фамилия, имя воспитанника ______________________ Возраст __________ Дата рождения ________ Детский сад _______ Дата проведения ________ —————————T————————T———— ¦ Уровни (в баллах) ¦ Показатели +——T——T——T——+Средний бал ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ —————————+——+——+——+——+———— Интеллектуальное развитие: 1 : 11 Личностное развитие: 1 : 9 Произвольность: 1 : 6 Предпосылки учебной деятельности: 1 : 6 Общий средний бал ————————————————————— Заключение: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Эксперт, проводивший наблюдение, — психолог ДУ ___________________________ ___________________________ (подпись) (И.О.Фамилия) Примечания: 1. Метод наблюдения используется для оценки степени выраженности-невыраженности показателей психологической готовности старших дошкольников, завершающих образование в дошкольном учреждении и поступающих в подготовительный класс начальной школы. Проводится такое наблюдение в мае-июне. Наблюдение за ребенком (детьми) осуществляется в процессе проведения воспитателем занятий в различных видах детской деятельности: игровой, художественной, познавательно-практической и учебной. Психолог, проводящий наблюдение, оценивает указанные в стандарте показатели готовности детей к учебной деятельности, ориентируясь на степень интенсивности или выраженности их проявления. Критерии оценки показателей представляются следующим образом: 1-й уровень — показатель в полной мере соответствует стандарту (ярко наблюдаемая форма поведения качеств, результат); 2-й уровень — показатель соответствует стандарту, но не в полной мере; 3-й уровень — показатель частично соответствует стандарту; 4-й уровень — показатель слабо выражен или отсутствует. 2. Общая оценка результатов показателей психологической готовности определяется через средний балл. Дети, набравшие от 1 до 2 баллов, имеют высокий уровень готовности; от 2 до 3 баллов — средний уровень; от 3,1 до 4 — низкий уровень. 3. Если психолог использовал для контроля психического развития воспитанников детского сада (4 года, 5 лет) методы психодиагностики, то он может использовать их для обследования шестилетних детей. 4. Диагностические задания программы психологического обследования или тесты, процедуры проведения, интерпретация результатов должны соответствовать требованиям стандарта «Готовность к школе». 5. В схеме учета результатов психолого-педагогического обследования должны быть зафиксированы: фамилия, имя ребенка, возраст, дата рождения, детский сад (если не посещал ДУ, указать), дата проведения, диагностические задания, оценки в баллах, средний балл, уровень развития, заключение, эксперт, проводивший тестирование. 6. В заключении психолог дает обоснование полученных результатов тестирования, формулирует рекомендации для психолога и учителя начальной школы. УТВЕРЖДАЮ Руководитель ДУ ______________________ (подпись, И.О.Фамилия) ______________________ (дата) Карта психолого-педагогического обследования выпускника дошкольного учреждения Детский сад № _______________ Дата заполнения _____________________ 1. Сведения о ребенке и его семье Фамилия, имя ребенка ______________________________________________ Дата и год рождения _______________________________________________ Возраст на время обследования _____________________________________ Домашний адрес ____________________________________________________ Родители ребенка __________________________________________________ (фамилия, инициалы, образовательный уровень, род ___________________________________________________________________ занятий) ___________________________________________________________________ Состав семьи ______________________________________________________ Материальные условия жизни семьи (хорошие, удовлетворительные, плохие) ___________________________________________________________ 2. Готовность ребенка к школьному обучению Психологическая готовность: — интеллектуальное развитие _______________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ — личностное (социальное развитие) ________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ — произвольность (саморегуляция) __________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ — предпосылки учебной деятельности ________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Специальная готовность: Физическая подготовленность _______________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Обучение грамоте __________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Математика ________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Экологическая грамотность _________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Изобразительное искусство _________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Музыкальная подготовленность ______________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Коррекционная работа с ребенком ________________________________ (указать вид коррекции, если ___________________________________________________________________ проводилась, ее длительность) ___________________________________________________________________ 5. Заключение _____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Эксперты: Психолог ________________________________ _________________________ (подпись) (И.О.Фамилия) Воспитатель _____________________________ _________________________ (подпись) (И.О.Фамилия) ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 сентября 2000 г. № 40 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ» И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ» |