Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь) | Обучение и развитие детей

Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь)

На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь)
Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь)
Психодиагностика психолога в школе — Бланки и картотека для диагностики
Психолого-педагогическое обследование шестилетних детей

Протокол диагностики психологической готовности

шестилетних детей к школьному обучению

Фамилия, имя воспитанника ______________________ Возраст __________

Дата рождения ________ Детский сад _______ Дата проведения ________

 

—————————T————————T————

¦   Уровни (в баллах)   ¦

Показатели         +——T——T——T——+Средний бал

¦  1  ¦  2  ¦  3  ¦  4  ¦

—————————+——+——+——+——+————

 

Интеллектуальное развитие:

1

:

11

Личностное развитие:

1

:

9

Произвольность:

1

:

6

Предпосылки учебной

деятельности:

1

:

6

Общий средний бал

—————————————————————

Заключение:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Эксперт, проводивший наблюдение, —

психолог ДУ ___________________________ ___________________________

(подпись)                 (И.О.Фамилия)

Примечания:

1. Метод    наблюдения    используется    для  оценки   степени

выраженности-невыраженности  показателей  психологической готовности

старших    дошкольников,    завершающих  образование  в   дошкольном

учреждении  и  поступающих в подготовительный класс начальной школы.

Проводится такое  наблюдение  в  мае-июне.  Наблюдение  за  ребенком

(детьми) осуществляется в процессе проведения воспитателем занятий в

различных  видах  детской  деятельности:  игровой,   художественной,

познавательно-практической и учебной.

Психолог,    проводящий   наблюдение,  оценивает  указанные   в

стандарте  показатели  готовности  детей  к  учебной   деятельности,

ориентируясь    на    степень  интенсивности  или  выраженности   их

проявления.

Критерии оценки показателей представляются следующим образом:

1-й  уровень — показатель в полной мере соответствует стандарту

(ярко наблюдаемая форма поведения качеств, результат);

2-й  уровень  —  показатель  соответствует  стандарту,  но не в

полной мере;

3-й уровень — показатель частично соответствует стандарту;

4-й уровень — показатель слабо выражен или отсутствует.

2. Общая    оценка   результатов  показателей   психологической

готовности  определяется через средний балл. Дети, набравшие от 1 до

2  баллов,  имеют  высокий  уровень  готовности;  от 2 до 3 баллов —

средний уровень; от 3,1 до 4 — низкий уровень.

3. Если психолог использовал для контроля психического развития

воспитанников детского сада (4 года, 5 лет) методы психодиагностики,

то он может использовать их для обследования шестилетних детей.

4. Диагностические    задания    программы     психологического

обследования    или   тесты,  процедуры  проведения,   интерпретация

результатов должны соответствовать требованиям стандарта «Готовность

к школе».

5. В    схеме    учета  результатов   психолого-педагогического

обследования  должны  быть  зафиксированы:  фамилия,  имя   ребенка,

возраст,  дата  рождения, детский сад (если не посещал ДУ, указать),

дата  проведения,  диагностические задания, оценки в баллах, средний

балл,    уровень    развития,    заключение,  эксперт,   проводивший

тестирование.

6. В    заключении    психолог   дает  обоснование   полученных

результатов  тестирования,  формулирует рекомендации для психолога и

учителя начальной школы.

УТВЕРЖДАЮ                                               Руководитель ДУ                                               ______________________                                               (подпись, И.О.Фамилия)                                               ______________________                                                      (дата)               Карта психолого-педагогического обследования                  выпускника дошкольного учреждения   Детский сад № _______________ Дата заполнения _____________________ 1. Сведения о ребенке и его семье Фамилия, имя ребенка ______________________________________________ Дата и год рождения _______________________________________________ Возраст на время обследования _____________________________________ Домашний адрес ____________________________________________________ Родители ребенка __________________________________________________                    (фамилия, инициалы, образовательный уровень, род ___________________________________________________________________                               занятий) ___________________________________________________________________ Состав семьи ______________________________________________________ Материальные  условия  жизни  семьи  (хорошие,  удовлетворительные, плохие) ___________________________________________________________ 2. Готовность ребенка к школьному обучению Психологическая готовность: — интеллектуальное развитие _______________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ — личностное (социальное развитие) ________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ — произвольность (саморегуляция) __________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ — предпосылки учебной деятельности ________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Специальная готовность: Физическая подготовленность _______________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Обучение грамоте __________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Математика ________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Экологическая грамотность _________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Изобразительное искусство _________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Музыкальная подготовленность ______________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Коррекционная работа с ребенком ________________________________                                       (указать вид коррекции, если ___________________________________________________________________                    проводилась, ее длительность) ___________________________________________________________________ 5. Заключение _____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________   Эксперты:   Психолог ________________________________ _________________________                     (подпись)                   (И.О.Фамилия)   Воспитатель _____________________________ _________________________                         (подпись)               (И.О.Фамилия)           ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ                       12 сентября 2000 г. № 40   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДЯЩИХ  ДОКУМЕНТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ» И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. СПЕЦИАЛЬНАЯ  ГОТОВНОСТЬ»