Программа занятий педагога-психолога с детьми, имеющими особые образовательные потребности | Обучение и развитие детей

Программа занятий педагога-психолога с детьми, имеющими особые образовательные потребности

На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Программа занятий педагога-психолога с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Программа занятий педагога-психолога с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Коррекционная работа психолога в школе — Программы
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

ФИО ученика:

Цель: обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи:

— предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

— помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Направления работы

Цели/задачи

Методики

Сроки

1.Диагностический блок

Первичная диагностика

Исследование уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер, личностных особенностей.

Комплекс методик по Семаго (диагностический альбом), Шипицыной; наблюдение;

Проективные методики:

«Несуществующее животное»

«Мои одноклассники»

Сентябрь

 

Ноябрь

Итоговая

Исследование динамики развития

Комплекс методик по Семаго (диагностический альбом), Шипицыной; наблюдение;

Май

2. Коррекционный блок (сентябрь – май) 2012 – 2013 уч.г.

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие способности анализировать простые закономерности.

Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества

1. Задачи на группировку:

Исключи лишнее

Сходство и различие

Продолжи закономерность.

Подбор по аналогии

Подбор по противопоставлению

2. Аналитические задачи с прямым утверждением.

1 раз

в

1-2 недели.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания;

Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, составление простых узоров из карточек по образцу, «Графический диктант».

2.Игры:

Муха; Внимательный художник; Точки

и мы; Запутанные дорожки

1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах с опорой на план и составление собственных планов к лабиринтам.

2.Игра «Кто быстрее и точнее»

 

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки.

Формирование элементарных конструктивных навыков и воображения.

1.Упражнения:

Графический диктант

Наложенные рисунки

Нахождение заданной фигуры из предложенных изображений.

Дорисовывание фигур.

«Зашумлённые» рисунки

 

Память

Развитие объема и устойчивости памяти

Запоминание с опорой на схемы, ассоциации.

Упражнения на запоминания 5-7 предметов учетом местоположения.

Игра «Снежный ком» для запоминания информации, представленной аудиально

 

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации

Снятие тревожности и других невротических комплексов.

Развитие навыков совместной деятельности

1.Упражнения-этюды на перевоплощение.

2. Рисунки «Моя проблема»

3. Ролевые игры

4.Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувства ответственности за принятые решения

 

3. Ожидаемый результат:

Мышление

Развитие процессов мышления, умений классифицировать, обобщать, проводить аналогии.

 

Внимание

Развитие свойств внимания.

 

Память

Увеличение объёма кратковременной зрительной и слухоречевой памяти, повышение эффективности процессов запоминания.

 

Восприятие и воображение

Развитие речи, графомоторных навыков, навыков конструирования.

 

Личностно-эмоциональная сфера

Повышение учебной мотивации. Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля.

 

4. Заключение по результатам психодиагностики:





5. Сведения о динамике:

 

 

 

Педагог-психолог

Программа занятий педагога-психолога с детьми, имеющими особые образовательные потребности Методическая разработка. Нижний Тагил 2012.

В рамках психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в ОУ, психологу необходимо иметь программу индивидуальных занятий с данной группой учащихся. Предложенный вариант программы составлен из «наработок» коллег (интернет-ресурсы) и личного опыта.

Программы, составленные по предложенному образцу, прошли проверку специалистов Управления образования.