Проективная методика "Затерянный мир"
На главную Психодиагностика психолога в школе Проективные тесты исследования личности Проективная методика "Затерянный мир"
Проективная методика "Затерянный мир" |
Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности |
Цель: выявить уровень представления о себе, личностной идентификации. Предлагается 4 модели модусов Я: — Модус А – физическое Я (жестко обращенное внутрь, замкнутое в себе, основанное на телесных свойствах, самоощущениях). — Модус В – социальное Я ( социальный статус, роль, принадлежность к группе). — Модус С – рефлексивное Я ( субъективные свойства, вкусы, особенности характера). — Модус Д – духовное Я (универсальные, общечеловеческие ценности). Чем выше уровень развития личности, тем больше ее характеристик относится к высшим модусам (С и Д). Тест используется в сочетании со спонтанным рисунком на тему: «Кто Я?». Рисунок интерпретируется самим человеком, способствуя укреплению целостности его личности. В рисунке происходит моделирование социальной действительности. Инструкция: Нарисуй образ Я и дай портрету название. Внешний вид рисунка и качество исполнения не имеют столь важного значения. Два способа выполнения задания: вербальный и невербальный. Примерные характеристики: Модус А Модус В Модус С Модус Д Фотомодель ученица личность радость Красавица отличница умница ручеек Соня дочь обманщица часть вселенной Кривоножка спортсмен интересный человек тайна Стройная хорошая подруга любимая душа В описаниях своего Я встречаются: — стереотипные характеристики; — национальность, вероисповедание; — идентификация с предметами, животными. По методике можно определить скрытые притязания и неудовлетворенные потребности человека. |