Примерный перечень методик для скринингового исследования — Подвижные игры | Обучение и развитие детей

Примерный перечень методик для скринингового исследования — Подвижные игры

На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Примерный перечень методик для скринингового исследования — Подвижные игры
Примерный перечень методик для скринингового исследования — Подвижные игры
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу
Индекс материала
Примерный перечень методик для скринингового исследования
Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков
Психолого – педагогический консилиум
Стратегия работы психолога с новой группой учащихся интегрированного класса
Составление психолого-педагогических данных по классу интегрированного обучения
Работа с родителями
Коррекционный комплекс занятий, направленный на восстановление детско-родительских отношений
Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении
Коммуникативный блок игр
Блок игр по развитию речевой и мыслительной деятельности
Правила пространственной организации учебного материала
Подвижные игры
Все страницы
Страница 12 из 12 Подвижные игры

(развитие пространственной ориентации, зрительной памяти,

слухового восприятия и внимания)

ГДЕ Я?

«Сейчас я хотела бы сыграть с вами в игру, в которой кто-то из вас будет Детективом. Мы завяжем Детективу глаза, чтобы он мог «видеть» только ушами. Он будет находиться в углу классной комнаты, а все остальные разойдутся по комнате. Когда каждый займет свое место, Детектив назовет имя одного из детей. этот ребенок с того места, где он стоит, будет стучать по какому-нибудь предмету, который находится рядом с ним. Детектив по звуку должен догадаться, где стоит ребенок, которого он назвал. Затем Детективом становится другой человек».

ВЕТЕР И ФЛЮГЕРЫ

Руководитель выясняет, знают ли дети, где север, юг, восток и запад.

Выбирается ведущий, который играет роль ветра, остальные – флюгеры. Когда ведущий говорит: «Ветер дует с севера», флюгеры должны повернуться лицом к югу, если ветер с запада – к востоку и т.д.

«Буря» – флюгеры должны закружиться на месте.

«Штиль» – все замирют.

Для усвоения правил проводится репетиция. Игра ведется в быстром темпе.

СДЕЛАЙ ТАКЖЕ

а) Детям предлагается выполнять по показу педагога фигуры руками и различные телодвижения.

б) задание выполняется по устной инструкции, без показа. Дети должны по команде выполнять различные движения: руки вверх, в стороны, правая вверх, левая на пояс, присели, встали, руки на пояс, прыгаем на правой ноге и т.д.

ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЕ

Дети повторяют движение рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их самостоятельно в обратном порядке.

Примеры движений.

  1. Присесть, встать, поднять руки, опустить руки.
  2. Отставить правую ногу вправо, приставить; отставить левую ногу влево, приставить.
  3. Присесть, встать, повернуть голову вправо, повернуть голову влево, повернуть голову прямо.
ФУТБОЛИСТ

Среди играющих выбирают футболиста. Он выходит на середину комнаты, ему завязывают глаза. Недалеко от него кладут мяч. Кто-нибудь из играющих назначается направляющим для футболиста, он старается словами вести его к мячу и объяснить, что нужно сделать, чтобы попасть точно по мячу.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Агафонова И.А. Учимся думать. С-П. 1996
  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. 300 творческих конкурсов. Кострома, 1999
  3. Барташников И.А.,Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997
  4. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Ярое, 1997.
  5. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Ярославль, 1998
  6. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе. М. 1998
  7. Богословская В.С., Ковалев Б.П. и др. Практическая психология. М,1997 (под редакцией Богословской)
  8. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М. 1998
  9. Винокурова Н.К. Магия интеллекта. М. 1994
  10. Глассер У. Школа без неудачников. М. 1996
  11. Гриндер М. Исправление школьного конвейера. Минск, 1995
  12. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится вспомогательной школе. М.1993
  13. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. М. 1993
  14. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль.1997
  15. Коррекционно-развивающие задания для младших школьников. Часть 1,2. Под редакцией Г.Ф. Кумариной. Волгоград, 1993
  16. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. 1996
  17. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. Учебное пособие для ВУЗов. М.: ТЦ Сфера, 2001
  18. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. Воронеж, 1997
  19. Кон И.С. Психология ранней юности.
  20. Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М. 1980.
  21. Обучение детей с задержкой психического развития. Под ред. Т.А. Власовой и др. М. 1981.
  22. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.М. 1996.
  23. Парамонова М.Г. Как подготовить ребенка к школе. М. 1997.
  24. Реан А.А., Костромина С.Н. как подготовить ребенка к школе.С-П, 1998.
  25. Родионов А., Родионов В. Физическое развитие и психическое здоровье. Москова, 1997
  26. Синицина Е.И. умные слова. М. 1997
  27. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М. 1995
  28. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. М. 1998
  29. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. 41, 42, 43. М. 1998
  30. Цыпина Н.А. Обучение чтению детей с задержкой психического развития. Пособие для учителя. М. 1994


<< Предыдущая — Следующая