№ п/п
| Познавательные психические процессы. Речь.
Учебная деятельность
| Наименование методики
| возраст
|
Дошк.
| Младш
школьн.
| Средн
школьн.
|
I. ВОСПРИЯТИЕ
|
1.
| Предметность (зрительное восприятие)
| «Узнавание реалистических изображений»;
«Узнавание перечеркнутых изображений»;
«Узнавание наложенных изображений» (фигуры Поппельреитора);
«Узнавание недорисованных изображений»;
«Буквенный гнозис»
| +
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
| +
+
|
2.
| Целостность и структурность восприятия
| «Составление фигур из разрозненных деталей»
(2,3,4 частей)
| +
| +
| +
|
3.
| Когнетивность восприятия (форма, цвет, величина)
| «Классификация»
«Иллюзии»
| +
| +
+
| +
+
|
4.
| Осознанность вос-приятия
| Тексты, поговорки, пословицы
| +
| +
| +
|
II. ВНИМАНИЕ
|
1.
| Устойчивость, концентрация и избирательность
| «Методика Пьерона-Рузера» (кодировка)
«Корректурная проба»
«Методика Мюнстенберга»
«Путаница»
«Лабиринты»
«Найди слова»
«Дополни узор»
| +
+
+
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
|
2.
| Переключение и распределение
| «Таблицы Шульте»
«Корректурная проба»
«Красно-черные таблицы»
«Найди отличия»
| +
+
| +
+
+
| +
+
+
|
3.
| Объем внимания
| «Корректурная проба» (буквенный вариант)
«Таблицы Шульте»
«Запомнить все»
| +
| +
+
+
| +
+
+
|
4.
| Произвольное внимание
| «Графический диктант»
«Узор»
«Кораблик»
| +
+
| +
+
| +
|
III. ПАМЯТЬ
|
1.
| Кратковременная, образная и объем памяти
| «Оперативная память»
«Воспроизведение текста»
«12 картинок»
«Что изменилось?»
«Память на образы»
«Исследование зрительной памяти»
|
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
|
2.
| Долговременная и произвольная память
| « 10 слов»
«Стихи, прочитанные рассказы, повести»
| +
+
| +
+
| +
+
|
3.
| Опосредованная память
| «Опосредованное запоминание» (м-ка Леонтьева)
«Пиктограмма» (м-ка А.Р.Лурии)
| +
+
| +
+
| |
4.
| Словесно-логическая и механическая память
| «Запомни пару»
«Запоминание 2-х групп слов»
«Память на числа»
| +
| +
+
+
| +
+
|
IV. МЫШЛЕНИЕ
|
1.
| Наглядно-образное
| «4-й лишний»
«Лабиринты»
«Найди фигуру»
«Подбор парных аналогий»
«Узнавание конфликтных изображений-нелепиц»
«Выделение 2-х существенных признаков» (с опорой на образ)
«Простые аналогии»
«Понимание сюжетной картинки»
| +
+
+
+
+
+
+
+
| | |
2.
| Вербально-логическое
| «4-й лишний» (без опоры на образ)
«Исследование уровня понятийного мышления».
Понимание переносного смысла, метафор, поговорок и пословиц.
Понимание прочитанного текста.
«Логические закономерности» (тест Липпмана)
| | +
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
|
V. ВООБРАЖЕНИЕ
|
1.
| Репродуктивное (живость, яркость)
| «Незаконченные фигуры»
| +
| +
| |
2.
| Творческое
(живость, яркость)
| «Сочинить рассказ» (сказку)
«Волшебные кляксы»
«Завершение рассказа»
«Составление рассказа с использованием определенных слов»
| +
+
+
| +
+
+
+
| +
+
+
|
VI. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
|
1.
| | «Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов»
«Складывание разрезных картинок»
«Ориентация на местности»
«Сложи узор»
| +
+
+
| +
+
+
+
| +
+
|
VII. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
1.
| Импрессивная речь
| «Беседа» (о семье, школе, игрушках) и т.д.
Понимание текста, сказки (фактология и скрытый смысл)
| +
+
| +
+
| +
+
|
2.
| Экспрессивная речь
| «Методика Эббингауза»
«Пересказ»
«Понимание и употребление предлогов и слов»
| +
+
| +
+
+
| +
+
+
|
VIII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРИЕМОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
1.
| | «Домик»
«Рисование по точкам»
«Графический диктант»
«Узор»
| +
| +
+
+
+
| +
+
+
|