Примерный перечень методик для скринингового исследования — Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков | Обучение и развитие детей

Примерный перечень методик для скринингового исследования — Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков

На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Примерный перечень методик для скринингового исследования — Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков
Примерный перечень методик для скринингового исследования — Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу
Индекс материала
Примерный перечень методик для скринингового исследования
Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков
Психолого – педагогический консилиум
Стратегия работы психолога с новой группой учащихся интегрированного класса
Составление психолого-педагогических данных по классу интегрированного обучения
Работа с родителями
Коррекционный комплекс занятий, направленный на восстановление детско-родительских отношений
Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении
Коммуникативный блок игр
Блок игр по развитию речевой и мыслительной деятельности
Правила пространственной организации учебного материала
Подвижные игры
Все страницы
Страница 2 из 12  

Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков

№ п/п

Познавательные психические процессы. Речь.

Учебная деятельность

Наименование методики

возраст

Дошк.

Младш

школьн.

Средн

школьн.

I. ВОСПРИЯТИЕ

1.

Предметность (зрительное восприятие)

«Узнавание реалистических изображений»;

«Узнавание перечеркнутых изображений»;

«Узнавание наложенных изображений» (фигуры Поппельреитора);

«Узнавание недорисованных изображений»;

«Буквенный гнозис»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Целостность и структурность восприятия

«Составление фигур из разрозненных деталей»

(2,3,4 частей)

+

+

+

3.

Когнетивность восприятия (форма, цвет, величина)

«Классификация»

«Иллюзии»

+

+

+

+

+

4.

Осознанность вос-приятия

Тексты, поговорки, пословицы

+

+

+

II. ВНИМАНИЕ

1.

Устойчивость, концентрация и избирательность

«Методика Пьерона-Рузера» (кодировка)

«Корректурная проба»

«Методика Мюнстенберга»

«Путаница»

«Лабиринты»

«Найди слова»

«Дополни узор»

+



+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+





+

+

+

+

+

2.

Переключение и распределение

«Таблицы Шульте»

«Корректурная проба»

«Красно-черные таблицы»

«Найди отличия»

+



+

+

+

+

+

+

+

3.

Объем внимания

«Корректурная проба» (буквенный вариант)

«Таблицы Шульте»

«Запомнить все»

+

+



+

+

+



+

+

4.

Произвольное внимание

«Графический диктант»

«Узор»

«Кораблик»

+



+

+

+

+

III. ПАМЯТЬ

1.

Кратковременная, образная и объем памяти

«Оперативная память»

«Воспроизведение текста»

«12 картинок»

«Что изменилось?»

«Память на образы»

«Исследование зрительной памяти»





+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



+

+

2.

Долговременная и произвольная память

« 10 слов»

«Стихи, прочитанные рассказы, повести»

+

+

+

+

+

+

3.

Опосредованная память

«Опосредованное запоминание» (м-ка Леонтьева)

«Пиктограмма» (м-ка А.Р.Лурии)

+



+

+



+

4.

Словесно-логическая и механическая память

«Запомни пару»

«Запоминание 2-х групп слов»

«Память на числа»

+

+

+

+

+

+

IV. МЫШЛЕНИЕ

1.

Наглядно-образное

«4-й лишний»

«Лабиринты»

«Найди фигуру»

«Подбор парных аналогий»

«Узнавание конфликтных изображений-нелепиц»

«Выделение 2-х существенных признаков» (с опорой на образ)

«Простые аналогии»

«Понимание сюжетной картинки»

+

+

+

+

+



+

+

+

2.

Вербально-логическое

«4-й лишний» (без опоры на образ)

«Исследование уровня понятийного мышления».

Понимание переносного смысла, метафор, поговорок и пословиц.

Понимание прочитанного текста.

«Логические закономерности» (тест Липпмана)

+



+



+





+



+

+



+



+





+



+

V. ВООБРАЖЕНИЕ

1.

Репродуктивное (живость, яркость)

«Незаконченные фигуры»

+

+

2.

Творческое

(живость, яркость)

«Сочинить рассказ» (сказку)

«Волшебные кляксы»

«Завершение рассказа»

«Составление рассказа с использованием определенных слов»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

VI. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1.

«Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов»

«Складывание разрезных картинок»

«Ориентация на местности»

«Сложи узор»

+

+

+

+









+



+

+

+

+

VII. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Импрессивная речь

«Беседа» (о семье, школе, игрушках) и т.д.

Понимание текста, сказки (фактология и скрытый смысл)

+

+

+

+

+

+

2.

Экспрессивная речь

«Методика Эббингауза»

«Пересказ»

«Понимание и употребление предлогов и слов»

+

+

+

+

+

+

+

+

VIII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРИЕМОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

«Домик»

«Рисование по точкам»

«Графический диктант»

«Узор»

+

+

+

+

+

+

+

+



<< Предыдущая — Следующая >>