Примерный перечень методик для скринингового исследования — Коммуникативный блок игр | Обучение и развитие детей

Примерный перечень методик для скринингового исследования — Коммуникативный блок игр

На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Примерный перечень методик для скринингового исследования — Коммуникативный блок игр
Примерный перечень методик для скринингового исследования — Коммуникативный блок игр
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу
Индекс материала
Примерный перечень методик для скринингового исследования
Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков
Психолого – педагогический консилиум
Стратегия работы психолога с новой группой учащихся интегрированного класса
Составление психолого-педагогических данных по классу интегрированного обучения
Работа с родителями
Коррекционный комплекс занятий, направленный на восстановление детско-родительских отношений
Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении
Коммуникативный блок игр
Блок игр по развитию речевой и мыслительной деятельности
Правила пространственной организации учебного материала
Подвижные игры
Все страницы
Страница 9 из 12

КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК ИГР

ИГРЫ – ЭНЕРГИЗАТОРЫ

ПАРОВОЗИК

Ведущий является «паровозиком», который должен из детей составить поезд. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:

  • Я веселый паровозик Лена, а ты кто?
  • А я красивый вагончик Саша.
  • Поехали дальше вместе.
  • Поехали.
Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.

ЗНАКОМСТВО

  • Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится
с повторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и соседа слева.

  • Участник, называя себя, кидает мячик любому члену группы, тот назы-
вает свое имя и кидает мячик кому-либо по своему выбору. В следующий раз участник уже называет не только свое имя, но и имя того, кому бросает мяч.

Играя в эту и подобные игры, можно передавать друг другу какой-то, ставший традиционным, предмет, например, сердечко, сшитое из ткани и др.

ДАВАЙТЕ ПОХЛОПАЕМ

Игра помогает детям лучше узнать друг друга. Почувствовать себя увереннее и комфортнее в малознакомой группе. Дети располагаются по кругу. Ведущий задает играющим различные вопросы (можно и шуточные). Например, «Кто когда-нибудь дома делал мороженое?» и др. Дети, которые отвечают на предложенный вопрос утвердительно, встают, а остальные игроки громко им аплодируют. Необходимо, чтобы каждый ребенок встал хотя бы один раз. В дальнейшем можно предложить детям самим придумывать вопросы.

ГОРЯЧИЙ СТУЛ

В центре комнаты стоит стул. Каждый по очереди занимает на нем место. Когда кто-то сидит на стуле, остальные члены группы, подходя к нему сзади, обращаются со следующими словами: «Больше всего мне в тебе нравится. Что ты…» или «Ты лучшее всех …» и т.д.

ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ

Выполняется письменно, всем детям раздаются листы бумаги. Каждый выбирает в группе человека, который ему нравится. Необходимо написать про этого человека несколько слов, не указывая его имени. Все по очереди читают свою характеристику, а остальные должны определить, к кому она относится.

ПТЕНЦЫ

Из играющих выбирается Птица-мама или Птица-папа, остальные становятся птенцами. Птицы-родители идут к двери. Птенцы опускают головы на руки, и Птица-мама приглашается обратно в класс. Один из птенцов очень тонким голосом пищит; остальные дети сидят очень тихо. Птица-мама идет вдоль круга и пытается найти своего птенца. Когда она обнаружит его, она кладет руку ему на голову (гладит) и говорит: «Вот ты где, мой (любое хорошее слово)!». В случае если ведущий правильно обнаруживает птенца. Он остается Птицей-мамой до тех пор, пока не ошибется.

При повторе можно обыгрывать других зверей, например, щенят, котят и др.

ПРЕДСТАВЬ

Этот вариант разработан группой американских психологов и представляет собой серию игровых заданий, позволяющих детям познать свою индивидуальность, особенность, отличие от других. Детям предлагают представить какую-либо ситуацию, ощущение и описать их на бумаге или изобразить на бумаге.

  • Представь обед из своих любимых блюд.
  • Придумай свой собственный звук.
  • Придумай, как выглядит смех, доброта, печаль, красота, ложь, счастье.
  • Каков вкус у солнечного света?
ЛАСКОВОЕ ИМЯ

Каждому ребенку придумывается новое имя, начинающееся с первой буквы настоящего имени. Например, Лена – ласковая, любознательная.

Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ ЗА ТО

Эта игра позволяет ребенку осмыслить свои положительные и отрицательные качества, поступки. Суть игры заключается в следующем: ребенок называет качества, которые ему нравятся в себе и он ими доволен; поступки, за которые его поощряют и, от которых он испытывает удовлетворение.

В последующем дети могут анализировать и те качества, черты характера, которые доставляют беспокойство.

ХОЧУ БЫТЬ

Эта игра позволяет ребятам осмыслить присущие человеку качества, свойства, черты характера. Детям предлагаются различные свойства, характеристики, качества, например: сильный, красивый, быстрый, толстый, высокий, железный, крикливый, спокойный, везучий и др. Из этих качеств ребенок выбирает любое понравившееся ему, и объясняет, почему бы он хотел его иметь.



<< Предыдущая — Следующая >>