Примерный перечень методик для скринингового исследования — Коммуникативный блок игр
На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Примерный перечень методик для скринингового исследования — Коммуникативный блок игр
Примерный перечень методик для скринингового исследования — Коммуникативный блок игр |
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу | ||||||||||||||
КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК ИГРИГРЫ – ЭНЕРГИЗАТОРЫПАРОВОЗИК Ведущий является «паровозиком», который должен из детей составить поезд. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:
ЗНАКОМСТВО
Играя в эту и подобные игры, можно передавать друг другу какой-то, ставший традиционным, предмет, например, сердечко, сшитое из ткани и др. ДАВАЙТЕ ПОХЛОПАЕМ Игра помогает детям лучше узнать друг друга. Почувствовать себя увереннее и комфортнее в малознакомой группе. Дети располагаются по кругу. Ведущий задает играющим различные вопросы (можно и шуточные). Например, «Кто когда-нибудь дома делал мороженое?» и др. Дети, которые отвечают на предложенный вопрос утвердительно, встают, а остальные игроки громко им аплодируют. Необходимо, чтобы каждый ребенок встал хотя бы один раз. В дальнейшем можно предложить детям самим придумывать вопросы. ГОРЯЧИЙ СТУЛ В центре комнаты стоит стул. Каждый по очереди занимает на нем место. Когда кто-то сидит на стуле, остальные члены группы, подходя к нему сзади, обращаются со следующими словами: «Больше всего мне в тебе нравится. Что ты…» или «Ты лучшее всех …» и т.д. ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ Выполняется письменно, всем детям раздаются листы бумаги. Каждый выбирает в группе человека, который ему нравится. Необходимо написать про этого человека несколько слов, не указывая его имени. Все по очереди читают свою характеристику, а остальные должны определить, к кому она относится. ПТЕНЦЫ Из играющих выбирается Птица-мама или Птица-папа, остальные становятся птенцами. Птицы-родители идут к двери. Птенцы опускают головы на руки, и Птица-мама приглашается обратно в класс. Один из птенцов очень тонким голосом пищит; остальные дети сидят очень тихо. Птица-мама идет вдоль круга и пытается найти своего птенца. Когда она обнаружит его, она кладет руку ему на голову (гладит) и говорит: «Вот ты где, мой (любое хорошее слово)!». В случае если ведущий правильно обнаруживает птенца. Он остается Птицей-мамой до тех пор, пока не ошибется. При повторе можно обыгрывать других зверей, например, щенят, котят и др. ПРЕДСТАВЬ Этот вариант разработан группой американских психологов и представляет собой серию игровых заданий, позволяющих детям познать свою индивидуальность, особенность, отличие от других. Детям предлагают представить какую-либо ситуацию, ощущение и описать их на бумаге или изобразить на бумаге.
Каждому ребенку придумывается новое имя, начинающееся с первой буквы настоящего имени. Например, Лена – ласковая, любознательная. Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ ЗА ТО… Эта игра позволяет ребенку осмыслить свои положительные и отрицательные качества, поступки. Суть игры заключается в следующем: ребенок называет качества, которые ему нравятся в себе и он ими доволен; поступки, за которые его поощряют и, от которых он испытывает удовлетворение. В последующем дети могут анализировать и те качества, черты характера, которые доставляют беспокойство. ХОЧУ БЫТЬ Эта игра позволяет ребятам осмыслить присущие человеку качества, свойства, черты характера. Детям предлагаются различные свойства, характеристики, качества, например: сильный, красивый, быстрый, толстый, высокий, железный, крикливый, спокойный, везучий и др. Из этих качеств ребенок выбирает любое понравившееся ему, и объясняет, почему бы он хотел его иметь. << Предыдущая — Следующая >> |