Применение сетевых сервисов для организации учебной деятельности учащихся на занятиях в дополнительном образовании | Обучение и развитие детей

Применение сетевых сервисов для организации учебной деятельности учащихся на занятиях в дополнительном образовании

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Целищева Надежда Павловна
В настоящее время в образовательной деятельности активно используются информационные и мультимедийные технологии. Но рано или поздно возникают такие проблемы как: лицензия на офисные программы, отсутствие нужных программ, необходимость работы удаленно на чужом компьютере. Поэтому при наличии подключения компьютера к сети Интернет оправдано и эффективно использование сетевых сервисов. Мы различаем сетевые ресурсы и сетевые сервисы как разные понятия. Общий сетевой ресурс – это устройство или информация, к которой может быть осуществлён удалённый доступ с другого компьютера. Например, общий доступ к принтеру, папке, документу. Сетевые сервисы – это онлайн программы сетевого взаимодействия, которые позволяют не только разрабатывать объекты мультимедиа, например, презентации, слайд-шоу, интерактивные плакаты, но и размещать их в сети для совместного доступа и последующей работы с ними. С помощью сетевых сервисов учитель может разработать различные наглядные материалы, интерактивные и тестовые задания и т.д. Среда современных сетевых сервисов открывает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать  компетентности: информационная грамотность – умения осуществлять поиск информации, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию; способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов; организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями; коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества; продуктивная грамотность способность к созданию качественных функциональных продуктов, использование адекватных средств. Для организации учебного процесса по дополнительной образовательной программе «Мультимедийные технологии» в МОАУ ДО ЦРТДЮ «Лабиринт» используются такие сетевые сервисы как: — Видео и презентации, размещенные в Интернете, для представления учебного материала, конкурсных творческих работ. — Конвертация, редактирование музыкальных и видеофайлов для создания видеороликов. — Создание простейших компьютерных игр. — Разработка дизайна интерьеров. — Контроль знаний в форме проверочных тестов. Примеры использования сетевых ресурсов на занятиях в д/о «Мультимедийные технологии» размещены на страничке детского объединения сайта МОАУ ДО ЦРТДЮ «Лабиринт» – www.cdt-kirov.ru. Дадим краткое описание ресурсов, которые применяются в учебном процессе. 1. Сетевой сервис для коллективной работы в сети Padlet http://ru.padlet.com представляет собой виртуальную стену, на которую можно прикреплять фото, файлы, ссылки на странички интернет, заметки. Ресурс используется для обсуждения темы о компьютерной зависимости. Содержание темы включено в дополнительную образовательную программу «Мультимедийные технологии».   2. Сетевой сервис – презентации Google и PowToon

Презентации используются для создания электронных уроков и представления нового материала, который можно изучать дистанционно.



3. Сервис LearningApps предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.

С помощью данного сервиса можно создавать интерактивные игры и упражнения в форме викторины, кроссворда, различных игровых заданий.

Для занятий д/о «Мультимедийные технологии» разработаны проверочные тесты для контроля знаний по темам «Графический редактор» и «Жанры компьютерных игр».

http://learningapps.org/

 

Сетевые сервисы – это перспективное направление в интернет-технологиях, используемых для обучения, и в настоящее время мы наблюдаем их очень быстрое развитие.