Права и обязанности социального педагога
На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Права и обязанности социального педагога
Права и обязанности социального педагога |
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе |
Обязанности социального педагога1.1.Содействует процессу становления и развития личности ребенка в школе, семье, по месту жительства.1.2.Защищает права и интересы детей, выступает их представителем в школе, различных инстанциях, привлекая с этой целью специалистов других профессий. 1.3.Обеспечивает социально-психологическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выявляет семьи социального риска, содействует снижению их отрицательного влияния и созданию благоприятных условий для развития личности. 1.4.Выявляет и ведет учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), попали в экстремальные ситуации. Принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки. 1.5.Ведет работу по своевременному выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся, организует превентивно-профилактическую работу (по профилактике преступлений и правонарушений, пьянства, токсикомании и наркомании, травматизма и т.д.). 1.6.Занимается проблемами организации здорового образа жизни, организуете осуществляет коррекционно-реабилитационную деятельность с учащимися с отклонениями в психическом и физическом развитии. 1.7.Оказывает помощь детям по включению их в различные виды социально-значимой деятельности, организации свободного времени, в социальном и профессиональном самоопределении, в трудоустройстве, оздоровлении. 1.8. Оказывает консультационную социально-психологическую помощь участникам педагогического процесса. Права социального педагога2.1.Самостоятельно от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, здравоохранения, правопорядка, социальной защиты, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях оказания социально-психологической помощи учащимся, защищая их права, здоровье и жизнь.2.2.Самостоятельно определять формы, методы, приемы своей деятельности. 2.3.Руководить и участвовать в планировании, создании и реализации региональных программ социального воспитания. 2.4.Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы. 2.5.Давать в рамках, предоставленных директорами школ полномочий, обязательные распоряжения педагогам и учащимся. 2.6.Согласовывать вместе с профсоюзом принимаемые руководством учреждения локальные правовые акты, касающиеся социальной защиты прав, здоровья и условий своей деятельности. 2.7.Защищать себя и результаты своей профессиональной деятельности лично или через представителя. 2.8.Повышать свой профессиональный уровень. |