Права и обязанности ребенка. Игры для учащихся 1-3 кл.
На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционные игры Права и обязанности ребенка. Игры для учащихся 1-3 кл.
Права и обязанности ребенка. Игры для учащихся 1-3 кл. |
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционные игры |
Цель: — продолжать знакомить детей с их правами и обязанностями; — довести до сознания детей, что их человеческие права всегда сопряжены с обязанностями; — воспитывать такие нравственные понятия, как уважение личности, чувство собственного достоинства, чувство ответственности, развивать интерес у детей к чтению стихотворений. План занятия: 1.Ознакомление детей с целями занятия. 2.Знакомство с правами и обязанностями ребенка. 3.Наставления детям. Ход занятия -Дети, кому из вас нравится слушать стихи? (Ответы детей). Некоторые из вас берут в библиотеке книги, в которых напечатаны стихи, и читают их с удовольствием, другие – откладывают эти книги в сторону. Сегодня в разговоре с вами о ваших правах и обязанностях я возьму в помощники себе именно стихи, к которым многие относятся равнодушно. И на нашем занятии вы сегодня услышите хорошие стихи, а также познакомитесь с вашими правами и обязанностями. Послушаем отрывок из стихотворения С.Михалкова «Разговор с сыном» и подумаем, почему раньше, много лет назад не все дети могли учиться. … А раньше, много лет назад, Страною правил царь. И были не у всех ребят Тетради и букварь. Учились дети богачей: Сынки купцов, дворян. Немного в школу шло детей Рабочих и крестьян. — Почему? (Ответы детей). Теперь все дети имеют право на образование, и образование у нас бесплатное. — А сейчас я вам прочту другое стихотворение, а вы подумайте, о каком праве здесь говорится: Аптека. Заходи быстрей в аптеку Там дежурят день и ночь, Чтобы встретить человека И всегда ему помочь. Входишь – чисто и светло, Всюду мрамор и стекло. За стеклом лежат в порядке Банки, капли, порошки. — О каком праве идет речь? (Ответы детей). Да, это право на жизнь и охрану здоровья. В законе РБ «О правах ребенка» предусмотрены не только охрана здоровья ребенка, но и неприкосновенность личности, защита от физического и психического насилия. Никто не имеет права жестоко обращаться с ребенком, оскорблять его, заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки. Государство следит за тем, чтобы все окружающие, в том числе родители, родственники, а также знакомые и незнакомые люди не причиняли вред детям. В законе РБ «О правах ребенка» указаны и права и обязанности ребенка. Не бывает прав без обязанностей. Если ребенок хочет, чтобы его права уважали, то он должен соблюдать этот Закон и все другие, считаться с Государством и обществом, слушать родителей и быть к ним внимательным, беречь природу, а также все, что создано руками человека. Береги вещи Вещи сами не растут Вещи сделать – нужен труд Карандаш, тетрадь, перо, Парты, доски, стол, окно, Книжку, сумку береги: Не ломай, не мни, не рви! — О какой обязанности идет речь? (Ответы детей). Стихотворение «Улица» также напоминает вам о ваших обязанностях. Улица широкая, Улица прямая. Едут и автобусы, Едут и трамваи. Нет нигде соринки – Всюду чистота. Улица нарядная, Солнцем залита. Это кто там насорил? Кто бумажку бросил? Мы неряхе не простим И убрать попросим! — Как поэт назвал бросившего бумагу? Почему нельзя так поступать? А теперь отгадайте загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвостик колечком (Собака). — В ответ на заботу о нас, как мы должны относиться к ним? (Ответы детей). Ромашка На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» — Ребята, берегите природу! Приумножайте ее богатства. В конце занятия ребята еще раз перечисляют свои права и обязанности. Игры Кто больше вспомнит Детям предлагается назвать сказки, басни, стихи и др. произведения, где есть покушение на права героев. («Колобок» — у героя хотят отнять жизнь заяц, лиса и волк; «Терем-теремок» — медведь отнимает дом у других животных; «Волк и ягненок» — волк покушается на жизнь ягненка). Кривое зеркало Учитель читает текст, где дается описание типичной ситуации взаимоотношений и общения, которая возникает постоянно в классе. В читаемом тексте сделаны пропуски имен. Ученики должны предложить сами имена сверстников. При организации игры надо соблюдать осторожность, чтобы не обидеть детей. Письмо родителям Дорогие родители! Мы знаем, что вы нас очень любите, и мы вас тоже. Вы не любите, когда вас обижают, обзывают, ругают. Мы тоже. И мы просим вас, чтобы вы: -не дергали нас за уши (это больно); -не давали подзатыльников (это обидно); -не называли разными кличками (это противно). Текст дополняется учащимися. |