Права детей. Кто поступает хорошо, а кто плохо
На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционные игры Права детей. Кто поступает хорошо, а кто плохо
Права детей. Кто поступает хорошо, а кто плохо |
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционные игры |
Задачи:
Ход занятия 1 этап. Рассказ учителя о том, что с давних времен люди живут вместе, работают, отдыхают. И чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила: как играть, отдыхать, говорить, работать. Система правил и норм поведения человека оформляется в виде права. У каждого человека есть права и обязанности. Это то, что нужно делать обязательно:
— Для вас, малышей, — говорит учитель, — в Республике Беларусь взрослые создали Закон «О правах ребенка». В нем перечисляется много прав, которые говорят о том, что государство заботится о детях. 2 этап. Игра в «Лесную школу». — Согласны ли вы быть учениками «Лесной школы?» Сова хочет что-то вам рассказать. (Дети надевают маски зверей и птиц). — Здравствуйте, дети. Послушайте, что я вам расскажу:
Все благодарят Сову за мудрый и интересный рассказ. 3 этап. Учитель читает сказку «Волк и семеро козлят», дети рассматривают иллюстрации. 4 этап. «Умей постоять за себя». Детям дается задание после прослушивания ответить на вопросы:
Каждый ребенок имеет право на жизнь. И никто не имеет права лишать его жизни. Но не следует забывать о том, что есть плохие люди. И конечно, самим не надо быть плохим. Наше право на жизнь защищает милиция. Охраняет нас от бандитов и хулиганов. Помните: если вам грозит опасность, нужно звонить по телефону 0-2. 5 этап. «Набирайся силы». Дети слушают отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр». Но сначала выясняется суть слова «мой-до-дыр» Одеяло убежало, Улетела простыня. И подушка, как лягушка, Ускакала от меня… Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? — Почему от мальчика убежали все вещи? – спрашивает учитель. Дети делают вывод: «Чистота – залог здоровья». Важно, чтобы у человека были чистая кожа, чистые руки. Тогда инфекции трудно будет проникнуть в организм. Как правило, не болеют люди сильные, закаленные, которые занимаются спортом. Учитель проводит с детьми спортивные игры, эстафеты. Учитель предлагает ребятам послушать, почему потом подружился с мальчиком – грязнулей Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я, Наконец-то ты, грязнуля, Мойдорыру угодил. Надо, надо умываться По утрам и вечерам! А нечистым трубочистым – Стыд и срам! Стыд и срам! Если уж случится, что ребенок заболеет, то за его жизнь борются врачи. Надо только позвонить по телефону 0-3, вызвать участкового врача или пойти к нему на прием. Лечение в нашей стране бесплатное. Врачи защищают нас от болезней и от смерти. 6 этап. – С какими правами человека мы сегодня познакомились? (Дети отвечают). Игра «Как часто мы имеем право на …?» На доске записаны слова: а) иногда; б) чаще всего; в) всегда. Учитель называет права, дети хором отвечают. — Как сам человек, прежде всего, должен заботиться о своей жизни? Дети отвечают и делают выводы: 1) соблюдать правила безопасности, 2) предупреждать болезни, 3) соблюдать правила дорожного движения. — Что грозит людям, которые покушаются на жизнь другого человека, мешают жить другим? (От них отворачиваются, называют плохими; плохих людей наказывают, иногда изолируют от общества – сажают в тюрьму). Материал разработан коллективом Слободской базовой школы Чашникского района |