Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет | Обучение и развитие детей

Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет

На главную Педагогически трудные дети Работа с "трудными детьми" Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет
Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет
Педагогически трудные дети — Работа с "трудными детьми"
1. Общие положения

В соответствии с Федеральным законом  «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних»  образовательные учреждения  в  пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса  мероприятий  по профилактике   асоциального поведения детей и подростков.

2. Цели и задачи

В целях  создания  объективных условий для улучшения качества   профилактической  работы, усиления социальной и правовой  защиты обучающихся  в образовательном учреждении  разрабатывается  положение   о постановке учащихся  на внутришкольный учет.

  • Основания для постановки  учащихся на внутришкольный  учет
Исходя  из статей  5,6,14   Федерального закона  «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних»  основанием для постановки  на  внутришкольный учет считаются:

3.1. Непосещение  или систематические пропуски учебных занятий  без уважительных причин.

3.2. Неуспеваемость.

3.3. Социально опасное положение:

а) безнадзорность  или беспризорность;

б) бродяжничество или попрошайничество.

3.4. Употребление  психоактивных  и токсических веществ, спиртных напитков, курение.

3.5. Совершение правонарушения, повлекшего меры административного воздействия.

3.6. Совершение правонарушения  до достижения возраста . с которого наступает уголовная  ответственность.

3.7. Постановка на учет в КДН, ИДН.

4. Основания для снятия с внутришкольного учета

4.1. Позитивные изменения  указанных в настоящем положении обстоятельств  жизни обучающегося (раздел 3, пункт 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7)

5. Ответственность и контроль за указанным видом  деятельности

5.1. Постановку  учащегося на внутришкольный  учет и снятие  с  учета, оформление  соответствующей документации  осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора.

5.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим  положением работы возлагается  на директора образовательного учреждения.

5.3. Настоящее положение  вступает  в силу  с момента утверждения на педагогическом совете школы .



Алгоритм  действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине



Направление  деятельности
Ответственное  лицо

1.Сбор  информации  об учащихся, отсутствующих в школе.

Запись в общешкольную  тетрадь.

Учителя-предметники (после   1-го  урока)

2. Установление  причины  неявки ребенка  на занятия:

— беседа с одноклассниками;

— согласование с родителями, посещение семьи

Классный  руководитель

3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:

— беседа;

— тестирование;

— классификация проблем;

— рекомендации: — классному  руководителю,

— самому ребенку,

—  родителям

Школьный психолог

4. Организация  деятельности по разрешению проблем ребенка:

— установление  доверительных отношений с родителями. Согласование в деятельности  (ознакомление с Уставом  школы, заключение  Договора  между родителями  и ОУ  (условия  обучения, права, обязанности и пр.;

— индивидуальная работа с учащимися  (вовлечение  во  внеучебную деятельность, систему  дополнительного образования);

— постановка на внутришкольный учет, совместная  деятельность  с общественными   организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.)

Зам. директора  по ВР, педагоги  дополнительного образования

Социальный педагог, классный руководитель

5. Отслеживание результатов работы:

-ведение  документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт  семьи; общешкольная тетрадь  и др.);

— разработка  локальных актов (Правила  поведения  учащихся  и др.)

— отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах

Согласно  функциональным обязанностям:

— кл. руководитель;

— зам.директора   по ВР;

— социальный педагог

6. Система  материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров

Директор ОУ, МОУО

7. Изучение, обобщение, трансляция  результативного опыта  воспитательной и профилактической    работы

Зам.директора по ВР

8. Корректировка  деятельности по  результатам   итогов диагностики

Администрация  ОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете  профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде.

1. Совет  профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде (Совет  профилактики) является консультативно-организационным органом, созданным при образовательном учреждении.

Совет  профилактики утверждается директором образовательного учреждения.

Совет  профилактики создан для осуществления первичной профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде, а также для помощи в возникших экстренных ситуациях.

Совет профилактики проводит комплексную работу с семьей учащегося, где существуют подобные проблемы.

2. Цель Совета  профилактики: предупреждение / профилактика правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде.

3. Основными задачами Совета  профилактики являются:

— расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний среди родителей и учащихся;

— оказание методической и консультативной помощи педагогам, в случае необходимости — родителям и учащимся;

— организация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних;

— организация досуга и дополнительного образования для учащихся;

— составление базы данных «группы риска» и работа с ней.

4. В состав Совета  профилактики входят следующие специалисты:

— директор образовательного учреждения;

— зам. директора по воспитательной работе (если должность не предусмотрена в штатном расписании — зам. директора по УВР);

— учителя (наиболее опытные, авторитетные и активные педагоги -не более 2-3 человек);

— педагог-психолог;

— социальный педагог;

— медицинский работник;

— представитель правоохранительных органов (инспектор ПДН и т.п.);

— родители (активные представители родительского комитета школы — не более 2 человек);

— учащиеся (актив  старшеклассников — не более 2 человек). Совет профилактики подчиняется директору образовательного учреждения.

Совет профилактики осуществляет связь со специалистами более узкой специализации (по мере надобности).



5. Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики:

директор образовательного учреждения:

осуществляет полный контроль за работой Совета  профилактики;

зам, директора по воспитательной работе:

контролирует ведущуюся документацию Совета  профилактики в течение учебного года;

— оказывает необходимую методическую помощь педагогам — членам Совета  профилактики;

— организует мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ;

— контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;

— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;

— отслеживает работу по базе данных «группы риска»;

учителя:

формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;

— участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»;

— активно участвуют в реализации  программ превентивного обучения;

— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ.

педагог-психолог:

ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии;

— осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата;

— осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям;

— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

— определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся «группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

— консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного учреждения;

— обеспечивает проведение различных форм профилактической

работы с педагогами, родителями и учащимися.

социальный педагог:

изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;

— обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются);

— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

— выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

  • отслеживает социальные  условия  семей, с которыми работает Совет профилактики.
медицинский работник:

расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;

— проводит запланированные занятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ детьми и молодежью;

— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.

представитель правоохранительных органов:

расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;

— активно работает с учащимися «группы риска»;

— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;

— совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска»  с социальным педагогом.

6. Совет  профилактики проводит заседания 1 раз в месяц (не реже) и в случае острой неотложной ситуации.

7. Обязательными документами Совета  профилактики являются:

— годовой план работы Совета  профилактики;

— часть годового плана образовательного учреждения по теме «Организация и проведение профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ детьми и молодежью»;

— программы семинаров, тренингов, планы мероприятий, профилактических занятий со школьниками, родителями и педагогами;

— протоколы заседаний Совета  профилактики;

— годовой отчет о работы Совета  профилактики.

— протоколы  заседаний Совета  профилактики;

— журнал результатов проведенной работы;

— оформленная база данных «группы риска».

После проведенной работы с семьей педагогом-психологом осуществляется анкетирование ребенка и его родителей с целью выявления динамики и полученных результатов.

8. Вся документация по работе Совета по профилактике хранится у директора.

Алгоритм действий заместителя директора по воспитательной работе по организации исполнения Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

1. Обеспечение нормативно-правовой базы.

2. На первом этапе созвониться с инспектором по делам несовершеннолетних, чтобы выяснить, стоят ли на учете в ПДН учащиеся школы, и получить на руки документы, ставшие основанием для постановки учащихся на учет.

3. Направить социального педагога (классного руководителя) на заседание районной (городской, областной) комиссии по делам несовершеннолетних, на судебные процессы и получить выписку из решения в отношении привлечения к ответственности подростков.

4. Осуществлять контроль и руководство за деятельностью классных воспитателей по организации профилактической работы с несовершеннолетними:

а) через проверку планов классных руководителей, классных журналов и соответствующей документации;

б) отчеты социального педагога, классных воспитателей о психологическом климате в семьях учащихся, о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за детьми, о причинах, негативно влияющих на их поведение, успеваемость и посещение школы, на совещаниях при директоре и на педсоветах согласно плану и по мере необходимости с приглашением участкового инспектора, инспектора ПДН, секретаря КДН с целью получения информации о проблемном поведении детей, о неблагополучных ситуациях в семьях;

в) обучение классных руководителей на МО классных руководителей и индивидуальное консультирование их по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

г) оформление тематической выставки литературы  для детей, родителей, классных руководителей в школьной библиотеке,

д) обращение в иные инстанции за помощью и содействием в работе с отдельными семьями и учащимися в том случае, если вопросы выходят за рамки компетенции школы,

— составление координационного плана деятельности  (ежегодно);

— создание Совета  профилактики в ОУ  (по мере необходимости)

5. Подготовить проект приказа о постановке семей и учащихся на школьный учет, об организации индивидуальной профилактической работы с ними по материалам, представленным социальным педагогом и классным руководителем, утвердить критерии постановки на школьный учет.

6. Оказывать практическую помощь классному воспитателю в привлечении детей, стоящих на учете, к внеурочной деятельности, в особенности в летний период.

(Изучение нормативно-правовых документов, опыта организационно- педагогической деятельности и использование  их в  практике профилактической работы.

— Анализ действующих  профилактических программ и приведение  их в соответствие с нормативами.)

7. Изыскивать возможность отметить результативную деятельность педагогов по организации профилактической работы с несовершеннолетними.

Форма  протокола

Протокол педагогического расследования  причин совершения  правонарушения (преступления) несовершеннолетним

  • ФИО;
Дата рождения;

Домашний  адрес;

Класс, школа;

  • Информация о семье:
—  состоит ли на учете (дата постановки; где)

—  количество  детей в семье;

— кто занимается воспитанием (родители или лица, их заменяющие);

— полная, неполная семья;

—  материальное положение семьи;

— виды оказанной      материальной и социальной помощи;

  • Учебная деятельность:
— успеваемость;

— посещаемость;

— проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе;

4. Психическое и физическое развитие:

— дата направления и результаты обследования  ПМПК;

— оказание  психолого-педагогической поддержки;

— вредные привычки (работа со специалистами);

— физически  развит, не развит;

5.Внеурочная  деятельность:

— выявление интересов;

— занятость в системе ДО (где);

— участие во внеклассной работе;

6. Индивидуальная профилактическая  работа (где и кем проводилась)

— внутришкольный учет;

— ПДН;

— КДН и т.д.

7. Предполагаемые причины постановки на учет

8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной  работы с учащимся.

Директор школы.

М.П.

Дата.