План работы педагога-психолога (образец №2) | Обучение и развитие детей

План работы педагога-психолога (образец №2)

На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) План работы педагога-психолога (образец №2)
План работы педагога-психолога (образец №2)
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)
План работы

педагога-психолога

на 2010 -2011 учебный год.

Пояснительная записка:

План работы педагога-психолога составлен на основе следующих документов:

  • государственный образовательный стандарт начального общего образования, в котором определены цели, требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;
  • дополнение к государственному образовательному стандарту, называемое «региональным компонентом»;
  • примерная образовательная программа МО РФ.
  • общеобразовательная программа МОУ .
  • методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению учащихся в учебно-образовательном процессе в условиях модернизации образования
  • аналитический отчет «Итоги деятельности педагога-психолога МОУ за 2009-2010 учебный год».
  • аналитический отчет директора учреждения
ЦЕЛЬ: Содействовать гармоничному психическому, психофизическому и личностному развитию детей на возрастных ступенях школьного детства через включение учащихся в активно-преобразовательные виды деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сфере. Осуществлять индивидуальный подход при диагностике, в выявлении возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей. Взаимодействие с ПМПК.

2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе, реализуя гуманистические принципы современной педагогики и психологии. Использовать коррекционно-развивающие технологии для повышения эффективности образовательного процесса, подготовки к переходу в среднее звено учащихся 4-х классов, успешной адаптации первоклассников, коррекции пробелов в общем развитии учащихся.

3. Повышение компетентности родителей и педагогов по актуальным психолого-педагогическим вопросам и проблемам в рамках учебно-воспитательного процесса.

Направить усилия для совместной работы педагогов и родителей по психологической помощи детям «группы риска».

 

1. Психодиагностическая работа.

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный

Отметка о выполнении

 

1. Изучение особенностей и степени приспособления, учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения (1–е классы)

2. Диагностика уровня развития когнитивных процессов (1-3 классы).

3. Изучение особенностей восприятия ребенком семейной ситуации и родительского воспитания (1-3 кл)

Сентябрь –

октябрь

Психолог

1. Получение достоверной информации о социально-психологическом статусе учащегося в период начала подросткового возраста.(4 классы)

2. Изучение социометрических статусов учащихся (1-4 кл)

Ноябрь –

декабрь

Психолог

1. Диагностика

особенностей протекания адаптационного периода в 1-х классах.

2. Анкетирование педагогов, с целью изучения уровня профессионального стресса, оценке социально-психологического климата в коллективе.

3. Анкетирование родителей, с целью выявления и анализа особенностей семейного воспитания.

Январь –

февраль

Психолог

1.Изучение уровня и характера тревожности

( 4 классы)

2. Диагностика мотивации к учению 1,4 классы.

3. Диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено

Март –

апрель

Психолог

 

1.Итоговая диагностика

развития познавательных процессов 1-4 классы

Май

Психолог

 

Диагностирование по запросу.

В течение года

Психолог

 

2. Коррекционно-развивающая работа.

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный

Отметка о выполнении

1. Индивидуально-коррекционные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учёте

2. Психокоррекционная работа в 1В, 3В классах.

3. Коррекционные занятия с детьми социально-педагогической запущенностью

4. Занятия по развитию познавательных процессов (1-4 классы).

5. Занятия с «неуспевающими» учениками (1-4 классы).

6. Индивидуальные занятия с детьми, обучающимися на дому.

В течение

года, по

расписа -нию

Психолог

Занятия с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения

По запросу

Психолог

Социально-психологические тренинги с родителями учащихся

По запросу

Психолог

3. Консультативно-просветительская и

профилактическая работа.

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный

Отметка о выполнении

Классные часы по вопросам здорового образа жизни, дружбы и сотрудничества (1-4 классы)

По запросу

Психолог

Занятия и игры с учащимися по преодолению агрессии.

Занятия и игры с учащимися по снятию психоэмоционального напряжения.

Занятия и игры на сплочение коллектива.

В течение

года, по запросу

Психолог

Проведение больших психологических игр: «Стоим город» (1-е классы)

«Заколдованное сердце» (2-е классы)

«Путешествие в другую Вселенную» (3-4 классы)

Февраль

Психолог

Проведение тематических родительских собраний :

— «Помощь первоклассникам».

— «Читать, играть, рисовать – это проблема?» (1-4 кл);

— «Неуспевающие дети» (1-4 кл);

— «Тревожность» (1,4 кл);

— «Агрессивность»;

Сентябрь

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Март

Психолог

Для педагогов:

1. Консультации по возникшим проблемам

2. Консультирование учителей коррекционного класса

3. Групповое консультирование на методических объединениях

4. Участие в работе ПМПк образовательного учреждения.

В течение

года,

по запросу

по запросу

по плану

Зам. по УР,

зам. по ВР

руководитель ШМО

Для родителей учащихся:

1.Индивидуальное консультирование по проблемам детей и семьи.

2.Тематические консультации:

— Рекомендации по вопросам адаптации детей 1х классов.

-проблемы развития внимания

— самостоятельность.

— как повысить учебную мотивацию

-проблемы детско-родительских отношений

-проблемы агрессивности. Пути преодоления.

3. Рекомендации по результатам итоговой диагностики учащихся

4. Проведение классных часов (по запросу классного руководителя)

5. Проведение род. собраний (по запросам)

В течение

года, по запросу

Экспертная работа.

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный

Отметка о выполнении

Участие в работе ПМПк

По плану

Зам. директора по УР

Психологическое обследование детей с проблемами развития и поведения

По запросу

Психолог

 

Организационно-методическая работа.

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный

Отметка о выполнении

1.Участие в семинарах и методических мероприятиях

2.Систематическая работа в библиотеке

3.Взаимодействие с ПМПК, НТФ ИРРО, ЦСПП «Грань»

В течение

года

Психолог