План-дневник классного руководителя
На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов План-дневник классного руководителя
План-дневник классного руководителя |
Работа психолога с педагогическим коллективом — Просвещение, консультации для педагогов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План-дневник классного руководителя на _____ / _____ учебный год ________ ___________________________ класс Фамилия ___________________________ Имя ___________________________ Отчество I. Концептуальные основы организации воспитательной работы. Воспитательные цели и задачиII. Паспорт класса1. Список класса
Многодетные семьи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Неполные семьи ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Малообеспеченные семьи ___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Дети с ОПФР ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Неблагополучные семьи:
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________ 3. Занятия в кружках, занятия по интересам, в спортивных секциях
4. Членство в детском объединении Командир класса __________________________________________ Староста класса _____________________________________________ Заместители по направлениям (физорг, санитарная тройка, библиотекари и др.)
6. Состав попечительского и опекунского совета
III. Общешкольные цели и задачи воспитания __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ IV. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (см. приложение) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ V. Цели и задачи, стоящие перед классным коллективом _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________ ___________________________ _____________________________________________ ____________________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ______________________________________________ ____________________год VI. Календарно-тематический план воспитательной работы в _______классе на 20____/20____ учебный год Классный руководитель ____________________________________________ (Ф.И.О.) Проверено: ______________________________ ______________________________ « ___ » _____________ 20 ___ года _________________
(рекомендации по организации и ведению воспитательной работы в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями учащихся и спецификой данного классного коллектива)
VIII. Страничка социального педагога
XI. Работа с общественностью
воспитательной работы в классе Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, хранении, обработки и распространения информации о деятельности воспитательной системы класса, которая обеспечивает непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирует ее развитие. Аналитическое сопровождение развития ребенка и воспитательной системы носит комплексный характер. Критерии уровня воспитанности
2 балла – средний уровень, проявляется хорошо. 3 балла – достаточный, проявляется на поведенческом уровне. 4 балла – высокий, ярко проявляется в поведении и поступках.
К Г – конец года К Э – коэффициент эффективности ХIIІ. Для заметок Приложение 1 Примерная программа анализа воспитательной работы в классе 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе в прошедшем году: • Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании. • Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение. 2. Анализ развития учащихся класса: • Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере). • Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. • Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет). • Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьника и т.д.). • Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием. • Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения). • Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса. • Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников). 3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся: • Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения? • Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к труду, учёбе, школе, классу и т.д. • Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьника? • Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей? • Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество? 4. Анализ развития коллектива класса: • Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе. • Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нём, степень включённости учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности. • Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса). • Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе. • Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса? 5. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе: • Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? • Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году? • Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду? • Какие совместные дела, проведённые в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? • Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся? 6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: • Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлечённости в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах. • Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся. 7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом: • Частота и характер контактов с семьями учащихся. • Изменение отношения родителей к школе за учебный год. • Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий). • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого). • Результативность организации родительских собраний в классе. • Эффективность индивидуальной работы с родителями. • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса). • Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни. • Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы. 8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса: • С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие? • Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся? • В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса? • Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными? 9. Выводы: — об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; — об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся; — о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; — о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее. 10. Приложение к анализу воспитательной работы может содержать следующее: • Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д. за прошедший год. • Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива. • Другие аналитические материалы. Источник: План-дневник классного руководителя: методические материалы – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007. – 43 с. |