Некоторые советы педагогического общения с «трудными» подростками | Обучение и развитие детей

Некоторые советы педагогического общения с «трудными» подростками

На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов Некоторые советы педагогического общения с «трудными» подростками
Некоторые советы педагогического общения с «трудными» подростками
Работа психолога с педагогическим коллективом — Просвещение, консультации для педагогов
1. В повседневном общении с ребятами вам часто приходится оперативно ставить и решать педагогические задачи. Для того,

чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, старайтесь развить в себе способность к педагогической импровизации.

2. Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько вы умеете смотреть на вещи глазами самих ребят.

3. Если вы хотите, чтобы ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать ее с дружеского тона.



4. Чтобы ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

5. При первом обращении с учеником никогда не старайтесь его критиковать.

6. Если вы хотите завоевать авторитету ученика, проявляйте к нему в процессе обучения искренний интерес.

7. Если вы хотите убедить ученика, что он не прав, начинайте диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

8. Лучшим словом, располагающим ребенка к общению, является его собственное имя. Обращаясь к ученику по имени, мы тем самым даем почувствовать, что он достоин уважения.

9. Вступая в общение с учениками, старайтесь быть предельно дипломатичными, вести диалог на «равных».

Источник: В помощь социальному педагогу / сост. Н. С. Криволап. — Минск: Красико-Принт, 2006. — 128 с— (Деятельность классного руководителя).