ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога- психолога Брагинского СПЦ на 2007-2008год
ЦЕЛЬ: предупреждение социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства
- Организация индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной реабилитации.
- Обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетнего, укрепления физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда.
- Организация социального патроната несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении , после их возвращения в семью.
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Методическая работа
№ | Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| 1.
| Психологический словарь.
| в течение года
| психолог
| 2.
| Разработка методических рекомендаций по направлениям работы
| в течение года
| психолог
| 3.
| Проведение психодиагностических диагностик детей и родителей или лиц их замещающих
| в течение года
| психолог
| 4.
| Разработка психокоррекционных индивидуальных программ
| в течение года
| психолог
| 5.
| Разработка программ по обучению родителей.
| в течение года
| психолог
| 6.
| Составление индивидуальных программ для детей, обратившихся в СПЦ.
| в течение года
| психолог
| Работа информационно-правовой службы
1. | Составление картотеки научно-методической литературы, диагностических методик, игр и т.д.
| в течение года
| психолог
соц. педагог
| 2.
| Работа со СМИ:
ведение рубрики в печати
по проблемам социального сиротства;
рекламная компания.
| Один раз в месяц
| специалисты
СПЦ
| 3.
| Оформление стендов и вывесок в СПЦ: уголок правовых знаний;
информация;
материалы для уголка учреждений образования для психологов, соц. педагогов.
| в течение года
| психолог
соц. педагог
| 4.
| Анализ работы за год «Причины и динамика роста социального сиротства в г. п. Брагин и Брагинском районе.»
| май-июнь
| психолог
соц.педагог
| 5.
| Анализ работы СПЦ.
| июнь
| специалисты СПЦ
| 6.
| Разработка бланков, форм направлений, актов.
| в течение года
| специалисты
СПЦ
| 7.
| Постоянный отбор психолого-педагогического инструментария для диагностики детей и родителей (лиц, их замещающих).
| в течение года
| психолог
соц. педагог
| 8.
| Систематическое пополнение библиотечного фонда методического кабинета.
| в течение года
| психолог
соц.педагог
| Работа с родителями
№
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| 1.
| Проведение семейных советов.
| в течение года
| специалисты
СПЦ
| 2.
| Создание банка данных по приёмным семьям, опекунским, соц. опасном положении.
| октябрь
| психолог
соц.педагог
| 3.
| Оказание неблагополучным семьям социально-психологической помощи.
| в течение года
| психолог
соц.педагог
| 4.
| Консультирование по запросу.
| в течение года
| специалисты
СПЦ
| 5.
| Родительский лекторий ( план прилагается).
| в течение года
| специалисты
СПЦ
| 6.
| Организация работы с приёмными семьями (план опекунским прилагается). Работа школы приемной семьи.
| в течение года
| психолог
| 7.
| Диагностика кандидатов в приёмные родители.
| в течение года.
| психолог
| 8.
| Социальный патронат неблагополучных семей.
| в течение года
| специалисты
СПЦ
| 9.
| Самообразование.
| в течение года
| психолог
| 10.
| Консультативная помощь на дому (по запросам).
| в течение года
| специалисты
СПЦ
| 11.
| Работа информационно правовой службы.
| в течение года
| специалисты
СПЦ
| 12.
| Выпуск рекламных буклетов, рекомендаций, стендов по вопросам воспитания.
| в течение года
| специалисты
СПЦ
| 13.
| Просветительская работа для педагогов учреждений образования.
| в течение года
| психолог соц.педагог
| 14.
| Составление графиков посещений следующих категорий семей:
а) опекунских
б) приемных
в) детей находящихся в соц. опасном положении.
| Август и 1 раз в квартал
| психолог
соц. педагог
| 15.
| Контроль за условиями проживания в замещающих семьях и семьях, где дети находятся в соц. опасном положении.
| в соответствии с графиками посещений
| психолог
соц. педагог
| 16.
| Патронаж выпускников интернатных учреждений, находящихся в Брагинском районе.
| в течение
года
| психолог
|
Работа с детьми
№ | Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| 1.
| Консультирование несовершеннолетних.
| в течение года
| психолог
| 2.
| Диагностическая работа.
| в течение года (по отдельному плану)
| психолог
|
Работа с учреждениями
№ | Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| 1.
| Работа со школами:
а)выявление и учет семей , где дети находятся в соц. опасном положении; нуждающихся в государственной защите,
б) совместные рейды по посещению семей,
в) разработка и реализация планов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.
| в течение года
| психолог
| 2.
| Работа с ИДН:
а) выявление и учет семей, где дети находятся в соц. опасном положении; нуждающихся в государственной защите,
б) совместные рейды по семьям детей, состоящих на учете,
в) профилактическая деятельность.
| в течение года
| психолог
| 3.
| Территориальный центр соц. защиты:
а) совместные рейды,
б) подача информации о необходимой гуманитарной помощи семьям,
в) разработка межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в соц. защите.
| в течение
года
| психолог
| Деятельность СПЦ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
№
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| 1.
| Разработка программ профилактики правонарушений и преступности среди несовершеннолетних.
| в течение года
| психолог, соц. педагог
| 2.
| Отслеживание динамики уровня правонарушений и преступности среди несовершеннолетних.
| в течение года
| психолог, соц. педагог
| 3.
| Взаимодействие с правоохранительными органами , ИДН, КДН.
| в течение
года
| психолог, соц. педагог
| 4.
| Учет детей группы риска.
| в течение года
| психолог, соц. педагог
| Социально-педагогическая и психологическая коррекция
№
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| 1.
| Разработка коррекционных программ и программ социального воспитания (коррекция межличностного взаимодействия, коррекция поведенческих нарушений).
| в течение года
| психолог, соц. педагог
| 2.
| Направление индивидуальной коррекционной работы. Виды групповой коррекционной работы.
| в течение года
| психолог, соц. педагог
| 3.
| Анализ востребованности услуг СПЦ. Количество посещений и обращений, динамика. Характеристика проблем, с которыми обращаются в центр, их рейтинг.
| в течение
года
| психолог, соц. педагог
|
| Психолого педагогическое сопровождение.
№
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| 1.
| Включенность клиентов в различные виды социальной и педагогической деятельности (кружковая работа, спортивные секции, лагеря, трудоустройство).
| в течение года
| психолог, соц. педагог
| 2.
| Клубная деятельность(направленная), ее эффективность.
| в течение года
| психолог, соц. педагог
| Работа по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи.
№ | Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| 1.
| Информационная работа, ее эффективность. Разработка документов, отражающих по поиску замещающих семей.
| в течение года
| психолог
| 2.
| Актуализация банка данных по количеству кандидатов в родители-воспитатели, прошедших диагностику, обучение. Разработка диагностических методик, программ обучения.
| в течение года
| психолог
| 3.
| Учет количества детей, переданных на воспитание в семьи, количества замещающих семей.
| в течение
года
| психолог
| 4.
| Обновление банка данных на кандидатов в родители-воспитатели, на приемные семьи.
| в течение года
| психолог
| Сопровождение приемных семей
№
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| 1.
| Разработка и систематизация материалов, отражающих взаимодействие с семьей в период адаптации в ней ребенка.
| в течение года
| психолог
| 2.
| Взаимодействие с замещающими семьями, определение спектра проблем, объема помощи, оказываемой семьям, принявшим детей на воспитание.
| в течение года
| психолог
| 3.
| Разработка и систематизация материалов, отражающих взаимосвязь со школой , детским дошкольным учреждением, детской поликлиникой.
| в течение
года
| психолог
| Психолог социально-педагогического центра О.А.Белоцкая.
|