Ответственное поведение (беседа-занятие №7, 10 класс)
На главную Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Ответственное поведение (беседа-занятие №7, 10 класс)
Ответственное поведение (беседа-занятие №7, 10 класс) |
Просвещение школьников — Беседы с детьми и подростками |
ЗАНЯТИЕ 7. Тема: «Ответственное поведение» (практикум) Цель занятия: сформировать навыки ответственного поведения в ситуациях предполагаемого сексуального контакта. Учащимся предлагается небольшой тест, который поможет им определить, насколько у них развито чувство ответственности. Наличие этого качества позволяет выбрать правильный вариант поведения в ситуациях «риска» (предполагаемого сексуального контакта). На приведенные утверждения есть три варианта ответов: да, согласен – 3 балла; сомневаюсь – 2 балла; нет, не согласен – 1 балл.
33–36 – очень ответственный; 30–32 – ответственный; 27–29 – немного ответственный; 24–26 – не очень ответственный; 12–23 – вы рискуете, вам следует снова обдумать все утверждения. Ознакомьте учащихся с причинами, по которым мсжно отложить половой контакт (т.е. сказать «нет») до: 1) более ответственных отношений, проявления настоящей любви; 2) более старшего возраста; 3) серьезных отношений с одним человеком; 4) замужества. Отберите 4 причины, по которым молодые люди обычно воздерживаются от полового контакта либо откладывают его на более позднее время.
Если ученые правы относительно того, что для девушек моменты чистой физиологии играют весьма несущественную роль, важно понять, что же побуждает их идти на сексуальные контакты. Несколько первых ответов на этот вопрос мы уже знаем: это чувство любви, жалость к партнеру, насилие со стороны партнера, любопытство. Но на самом деле круг мотивов гораздо более широк. Давайте рассмотрим их.
Впрочем не так уж много людей могут сразу распознать свои чувства, понять чувства другого человека. Поэтому, видимо, было бы целесообразно и мудро придерживаться одного простого правила: раньше времени не называть отношения любовью и до поры до времени не заводить ребенка, вообще не беременеть. Даже в животном мире большинство самок какое-то время проверяют самцов на «серьезность намерений», «здоровье», «полноценность» и не спешат «попасть в объятия». В жизни нам часто не достает именно такого осторожного подхода. Молодые люди тоже могут попасть в «любовную ловушку». Девушка или опытная женщина может принудить юношу к регистрации брака, прибегнув к воздействию общественного мнения, к угрозам. Требовать выкуп за прерывание «ложной» беременности, инсценировать попытку изнасилования, призвать на помощь «крутых» ребят, шантажировать. Родить ребенка вне брака, родить или зачать нежеланного ребенка до брака, принять решение о браке с другим, «играть» на чувствах ревности со стороны юноши. Следует отметить, что добрачная беременность чревата последствиями для будущего ребенка. Замужняя женщина ожидает ребенка с радостью. И эта радость способствует его нормальному внутриутробному развитию. Зачатие в добрачный период, когда женщина не уверена в серьезности намерений возлюбленного, вызывает у нее тяжелые неприятные переживания. Подавленное эмоциональное состояние отрицательно влияет на развитие психики плода, особенно в первые четыре месяца беременности матери. В связи с этим повышается вероятность появления на свет ребенка-психопата. У детей-психопатов наблюдаются нарушения в развитии характера, которые выражаются в повышенной раздражительности, агрессивности, внушаемости, подозрительности и других отклонениях. Источник: «Безопасное и ответственное поведение» Под общей редакцией доцента А.Н.Сизанова |