Оценка привлекательности группы
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика межличностных отношений Оценка привлекательности группы
Оценка привлекательности группы |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ Методика, разработанная Сишором, предназначена для оценки привлекательности класса (группы). Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Процедура проведения Учащимся раздают анкеты (см. Приложение 1), предлагается ознакомиться с инструкцией и заполнить анкету, указав в ней свою фамилию. Обработка результатов анкеты не представляет собой сложности, достаточно суммировать баллы и получить итоговый показатель. Он находится в диапазоне от 7 (очень неблагоприятная оценка) до 25 баллов (очень высокая оценка привлекательности). Итоговый показатель анализируется в первую очередь, чтобы выделить учащихся с крайними оценками. После этого подробно рассматривается распределение ответов по каждому вопросу с целью выделения наиболее серьезных проблем в данном учебном коллективе. С помощью такой методики практический психолог имеет возможность получить следующие показатели: 1. Общий индекс групповой сплоченности — сумма оценок по всем блокам. 2. Референтность учебного коллектива — сумма оценок по блокам I и II. 3. Взаимоотношения в группе — сумма оценок внутри блока III. 4. Взаимоотношения с педагогом — сумма оценок внутри блока IV. 5. Индекс отношения группы к учебным дисциплинам – сумма оценок внутри блока V. 6. Индекс привлекательности группы для каждого учащегося — сумма оценок блока II. Таким образом, индекс групповой сплоченности можно применять для контроля за внутриколлективными отношениями, использовать его для создания благоприятных ситуаций и обстановки с целью формирования социально значимых личностных качеств и системы ценностей у учащихся. ОЦЕНКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ (МЕТОДИКА СИШОРА) Инструкция: Дорогой друг! Просим Вас ответить на 5 вопросов. Варианты ответов следуют за каждым вопросом. Ознакомьтесь внимательно с ответами и подчеркните тот, который подходит больше всего. 1. Как Вы оценили бы свой принадлежность к группе, в которой учитесь?
IV. Каковы взаимоотношения учащихся Вашей группы?A. С классным руководителем:
A. К общеобразовательным дисциплинам:
|