Открытый урок по формированию УУД
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Журавлева Татьяна Анатольевна
Цель урока: создать условия для ознакомления с временными отношениями. Задачи урока:
Образовательная
Образовательная
- рассмотреть временные отношения «раньше», «позже»;
- ввести понятия «раньше», «позже»;
- формирование УУД: коммуникативных умений (формирование умений ориентироваться в парной, групповой, коллективной работе по условным обозначениям учебника;
- развитие математической речи (развернутые ответы на основе опорных слов из формулировок вопросов учителя)
- развитие внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;
- развитие кругозора.
- прививать интерес к предмету, учебному материалу.
- организация игры
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); — внешняя и внутренняя психологическая готовность учащихся к уроку • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; — формирование положительного эмоционального фона, обеспечение комфортности, — внешняя и внутренняя психологическая готовность учащихся к уроку • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) — организация внимания и внутренней готовности | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Дети приветствуют гостей. Физминутка, смотрят на экран, где появляются картинки «солнышко», «птички», «дети»,затем повернулись друг к другу и обменялись рукопожатием. Ответы детей: веселые, активные, успешные, жизнерадостные | Физминутка (слайд 1) Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поём. С добрым утром! С ясным днём! Вот так дружно мы живем! -Улыбнитесь друг другу. -Садитесь. -Вы дружные ребята, а ещё какие вы? -Давайте пожелаем друг другу успеха на уроке | | |
2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению нового материала, включающий:
-игровой метод
| |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Дети ставят числа по порядку и с помощью стрелок (показ на доске учеником) Говорят хором слова раньше—это то, что было сначала, позже —это то, что стало потом. | — С каким числом познакомились на прошлом уроке? На доске 2,4,3,1: — Посмотрите на доску. Что нужно, чтобы числа стояли по порядку? (правило перестановки) -А как по другому не переставляя? (с помощью стрелок) -В каком случае нам нужны стрелки? На экране: Маша и Миша — Это кто? (брат и сестра) -Предлагают вам поиграть в игру: Игра «Скажи наоборот» (слайд 2: появляются слова) -Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы подбирайте к ним слова с противоположным значением Слайд Вправо – влево Над— под Вверх – вниз Следующий — предшествующий Сначала –потом Раньше – позже — Что это значит – «раньше», «позже» Вывод: Событие, которое произошло раньше, —это то, что было сначала, а которое произошло позже, —это то, что стало потом. | | |
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
— коллективная форма работы
| |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
-Раньше и позже -Маша родилась раньше, она уже ходит в 1 класс Работа с учебником стр. 54 ученик читает задание — Синяя -Красная Работа в парах Одна пара выходит и рассказывает | Слайд 3-Кто прочитает пословицу? — Как вы понимаете эту пословицу: Кто раньше встаёт, тот всё застаёт. Кто позже пришел – ни с чем ушел. —Какая тема урока? — Кто раньше родился, Миша или Маша? Почему? — Что вы делаете раньше: закрываете или открываете учебник? -Что поможет нам быстро найти тему урока в учебнике? (содержание) Работа с учебником стр.54 Посмотрите на условные обозначения -Какие задания мы будем выполнять совместно с соседом по парте, а какие – всем классом (дети могут назвать номер задания) на стр. 54 Задание 1 -Рассмотрите картинки. Кто может сказать, что было раньше, а что позже Задание 2 (1 рисунок) Работа в парах -Кто прочитает 2-ое задание? — Рассмотрите рисунок горящей свечи. — Стрелка какого цвета указывает на то, что было раньше с этой свечой? — А какого цвета – на то, что будет позже? Задание 2 (2 рисунок) — Рассмотрите правый рисунок , который мы назовем «Заяц и морковка». Ориентируясь на цвет стрелки, догадайтесь, какой рисунок должен быть в той жёлтой рамке, на которую указывает синяя стрелка? — А на какую указывает красная стрелка? — Выполните рисунки в жёлтых рамках карандашом. -Какая пара готова? —Кто согласен, покажите синюю фишку —Кто не согласен – красную фишку Динамический момент Игра «Кто раньше займет гнездо? (под музыку) Стоит стул. Выходят только девочки, встают вокруг стула и бегают под музыку . Музыка останавливается. Надо успеть занять «гнездо». — Кто раньше сел в «гнездо»? (повторяется с мальчиками) | Рисунки слева и справа от горящей свечи иллюстрируют более раннее событие и более позднее событие | |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); — устанавливать временную последовательность событий -нахождение более полных и правильных ответов • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; —закрепление понятий «раньше» и «позже», — проверка качества усвоения материала и способности использовать полученные знания в жизни • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. -репродуктивный метод -контроль и самоконтроль — групповая форма работа • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; 1 уровень(распознавание, запоминание, понимание) 2 уровень (применение знаний) 3 уровень (перенос знаний в жизненную ситуацию) • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Дети, рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы, думают, рассуждают. Работа в группах (дети составляют рассказ по рисункам, называя при этом последовательность событий Например :Весной маленькая птичка снесла четыре яйца и стала их высиживать. Сначала вылупился один птенец, затем… Птичка принесла в клювике птенцам червячка» Дети в учебнике проводят стрелочки | Задание 3 (Слайд 5)на экране картинка из учебника) — Рассмотрите четыре рисунка в задании. Они иллюстрируют радостное событие в жизни птиц – появление на свет птенцов. Но последовательность событий в рисунках нарушена. Работа в группах — ваша задача –в группе найти ошибки художника, — простым карандашом с помощью стрелочек показать правильную последовательность событий. — составьте рассказ о жизни птиц, начиная с того, что произошло раньше всего. -Проверим задание: Слайд У какой группы такая же последовательность событий. | Учащимся предлагается установить временную последовательность совершения уже четырех событий, причем ни одно из них пока еще не имеет определенного места в этой последовательности. Проверка (слайд) | |
5. Итог урока, включающий: • постановку целей для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); -осознание учениками значимости полученных результатов • определение целей, которые хочет достичь учитель — провести рефлексию, проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
— Мы познакомились с понятиями «раньше» и «позже». Рефлексия На доске прикрепляют лучики к смайликам, которые выбрали. | — С какими понятиями мы познакомились на уроке? Рефлексия -Кто уверен в себе, что научился определять, когда «раньше», а когда «позже» тот пойдет к доске и прикрепит «лучик» к смайлику, который улыбается. -Кто сомневается? Прикрепите «лучик» ко второму смайлику. -Кто затрудняется? Прикрепите «лучик» к третьему смайлику (по рядам) — Нам нужны такие знания? | | |