Отчет по производственной практике (психологическое консультирование детей и подростков)
На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет по производственной практике (психологическое консультирование детей и подростков)
Отчет по производственной практике (психологическое консультирование детей и подростков) |
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. С 13 октября по 21 ноября 2014 года я проходила психолого – педагогическую практику на базе МБОУ СОШ №67. Целью практики является психологическое консультирование студентов, предполагающее оказание помощи в ходе консультативной беседы, направленной на осознание проблемы и способов ее решения, диагностика в соответствии с выявленной проблемой, помощь студентам, рекомендации, учитывающие индивидуальные и возрастные особенности развития. На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
Дети с удовольствием шли на контакт, с охотой отвечали на вопросы и при выполнении методик старались все делать правильно. Обработка результатов консультирования и диагностики позволила выявить проблемы психологические учащихся. Детям были даны рекомендации по коррекции проблем. В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с детьми. Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности. Этапы и содержание беседы
Протокол консультации В течение психологической практики с Ириной, было проведено две консультации по 40 минут. Ирина живет в городе Новокузнецке, является 7 класса «А» МБОУ СОШ №67. В данной школе учиться с первого класса. Семья полная. Ирина – единственный ребенок в семье. Успеваемость средняя. Конфликтов с преподавателями не имеет. Из беседы с классным руководителем выяснилось, что Ирина обычно девочка тихая, застенчивая, молчаливая, особенно при индивидуальной беседы, при общении с ближайшими одноклассниками (один из которых является лидером класса) становиться более общительной. Ирина не любит классные и общешкольные мероприятия, предпочитает оставаться в роли наблюдателя. Из наблюдений за Ириной на уроке было видно, что она не является инициатором нарушений дисциплины на уроках, всегда поднимает руку и вежливо разговаривает с учителем. Первая консультация
В ходе консультационной беседы были выдвинуты гипотезы: Гипотеза 1: у девочки повышенная тревожность, особенно проявляется в общении с малознакомыми и незнакомыми людьми, так как, скорее всего девочка является интровертом. Гипотеза 2: заниженная самооценка, неуверенность в своих успехах. Вторая консультация (заключительная)
Ирина является мягким, уступчивым человеком. В учебе и увлечениях интерес часто сменяется пассивностью и скукой – здесь все во многом зависит от окружающих его людей (родителей, учителей, друзей). Она застенчивый человек и перед незнакомыми людьми робеет. Но в своем кругу – она очень общительная. Но больше отдает предпочтение чтению книги, чем встречу с друзьями. Также не любит школьные мероприятия, избегает ответственных поручений, т.к. боится неудач, провала, что является следствием повышенной тревожности. С Ириной было проведено две консультации по коррекции заявленной проблемы. Консультации прошли успешно, все поставленные задачи были выполнены. Консультация II Протокол консультации В течение психологической практики с Иваном, было проведено три консультации по 40 минут. Иван живет в городе Новокузнецке, является 7 класса «А» МБОУ СОШ №67. В данной школе учиться со второго класса. Семья полная. В семье преобладают хорошие, теплые отношения. Конфликтов с преподавателями не имеет. Успеваемость между «хорошо» и «отлично». Из беседы с классным руководителем выяснилось, что Иван мальчикскромный, но общительный, разговорчивый. Из слов друзей – одноклассников также выяснилось, что Иван — справедливый, преданный друг, всегда готовый помочь. Из наблюдений на уроке за Иваном, было видно, что он мальчик усердный, не любит отвлекаться пока не закончит задание, но если к нему обратятся одноклассники, помочь с каким-то заданием, отвлечется от своей работы и поможет товарищу. При этом старается сильно не шуметь, так как привлекать лишнее внимание учителей не любит. Первая консультация
Вторая консультация
Формулирование гипотез Гипотеза: желание всем угодить из-за страха потерять расположение сверстников. Третья консультация (заключительная)
Результаты диагностики
Выводы Иван общительный, приветливый подросток, правда, сначала проявляет застенчивость.Старателен в учебе, что хорошо сказывается на успеваемости. Он очень усидчив, трудолюбив. Способен каждый день сидеть за уроками часами. Ответственный по отношению к людям, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый. Любит со всеми быть в хороших отношениях, конфликтных ситуациях предпочитает избегать. Он хороший товарищ — всегда поможет в учебе – даст списать, если надо. Но из страха потерять расположение сверстников, может позволить помыкать собой. С Иваном было проведено три консультации по выявлению и коррекции заявленной проблемы. В целом, мы считаем проведенные консультации с Иваном успешными. Поставленные задачи были выполнены. Консультация III Протокол консультирования В течение психологической практики с Полиной, было проведено две консультации по 40 минут. Полина живет в городе Новокузнецке, является 7 класса «А» МБОУ СОШ №67. В данной школе учиться с первого класса. Семья полная, Полина является единственным ребенком. В семье царит согласие, антипатий нет, конфликты случаются не часто. Успеваемость средняя, имеются конфликты с учителями. Из беседы с классным руководителем выяснилось, что Полина – девочка активная, хорошая помощница, организатор, но может вести себя неуважительно по отношению к учителям. Из наблюдений за Полиной видно, что она часто отвлекается на уроках, любит вставлять замечания, перебивать учителей. Первая консультация
Гипотеза: конфликт с учителями, вызван возбудимой акцентуацией характера. Вторая консультация (заключительная)
Результаты диагностики
Вывод Полина держится и разговаривает уверенно и иногда несколько иронично. Является одним из лидеров, в классе обычно на виду, любит привлекать к себе внимание. Любит пошутить, по-приятельски смеется, разговаривая с собеседником, от чего быстро возникает впечатление, что она — везде своя. Учеба дается ей непросто. Ей не нравится решать задания на математике или ставить опыты на физике и химии. Усугубляется еще тем, что у нее имеются конфликты с учителями, т.к. она часто выражает недовольство, проявляет раздражительность, резкость и грубость в ответ на критику, на ущемление личных интересов и потребностей. Несмотря на проблемы с учителями консультации с Полиной были проведены успешно. Девочка легко пошла на общение, с охотой отвечала на вопросы, внимательно слушала. Карта обращения Ф.И.О. Ирина Э. Класс 7-А Дата обращения: 27 октября Возраст: 14 лет. Заявленная проблема: По направлению психолога Методы диагностики: Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан; Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека); Личностный опросник Г. Айзенка; «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера). Выявленная проблема: отсутствие уверенности в себе, в общении, повышенная тревожность из-за заниженной самооценки. Рекомендации:
Ф.И.О. Иван А. Класс 7-А Дата обращения: 28 октября Возраст: 15 лет. Заявленная проблема: По направлению психолога Методы диагностики: «Шкала тревожности» А. Кондаша; Личностный опросник Г. Айзенка; Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна; Методика диагностики межличностных отношений. Выявленная проблема: стремление угодить всем, «быть хорошим» для всех, страх потерять расположение одноклассников. Рекомендации:
Карта обращения Ф.И.О. Полина 3. Класс 7-А Дата обращения: 29 октября Возраст: 14 лет. Заявленная проблема: По направлению психолога Методы диагностики: Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека); Личностный опросник Г. Айзенка, Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна; Проективный тест «Несуществующее животное»; Опросник «Басса — Дарки» Выявленная проблема: конфликты в общении с учителями – следствие возбудимой акцентуации, которая влияет на эмоциональное реагирование и восприятие окружающих, а также на поведенческие реакции. Рекомендации:
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Новокузнецкий институт (филиал) Факультет психологии образования ДНЕВНИК Производственная практика Специальность 050400.62 Психолого-педагогическое образование Направленность Психология образования Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Выполнила: Студентка 4 курса Щеколкина А.Н. Проверила Павленко Л.В. Оценка: Новокузнецк 2014 Дневник психологической практики
Производственная практика Специальность 050400.62 Психолого-педагогическое образование Направленность Психология образования Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Новокузнецк 2014 Выполнила: Студентка 4 курса Щеколкина А.Н. Проверила Павленко Л.В. Оценка: |