Отчет по практике "Анализ события, иллюстрирующего влияние класса на личность"
На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет по практике "Анализ события, иллюстрирующего влияние класса на личность"
Отчет по практике "Анализ события, иллюстрирующего влияние класса на личность" |
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика |
Анализ события, иллюстрирующего влияние класса на личность 1.Инициатор события: учащийся 7 Б класса. 2.Форма события: проступок. Содержание события: Была зима. День выдался теплым и снег начал подтаивать. Все дети после занятий, выходя на улицу, играли в снежки друг с другом. Но некоторым это занятие было не по душе, и они начали кидать снежками в здание школе. Одними из них были учащиеся 7Б класса. Они играли в игру, кто закинет больше снежков на школу. И тут один снежок полетел не на здание школы, а прямо в стекло, а снег хорошо лепился и, соответственно, окно одного из классов школы не выдержало и разбилось. Естественно в тот же момент около школы и след 7Б класса простыл, но все это заметил мимо проходящий учитель и рассказал о том, что мальчик из 7Б класса разбил это стекло, но он не заметил кто именно. На следующий день директор школы пришла к 7Б классу и спросила «Кто разбил стекло?». На этот вопрос последовала тишина. И все было бы ничего, но на выходных этот класс вместе с классным руководителем собирался ехать на экскурсию, которую все очень долго ждали. Директор поняла, что просто так ей никто ничего не скажет, пригрозила учащимся этого класса. Если до пятницы она не узнает, кто это сделал, поездку она отменит и ушла. Учащимся очень не хотелось из-за одного разбойника лишиться давней мечты, и они начали просить мальчика самому сознаться в содеянном, иначе они сами все расскажут и хуже будет. Дали они мальчику 1 день на раздумье. В конце рабочего дня мальчик пришел к директору и признался в своем поступке. (Подробности этой ситуации я узнала из уст самого этого разбойника) 3.Характеристика действий класса: •стиль воздействия: вежливая просьба; •направление воздействия: межличностная сфера; •форма реализации воздействия: принуждение. 4.Характеристика действий ученика. Ученик не хотел подводить весь класс и откликнулся на просьбу одноклассников. 5.Последствия события. После того как учащийся признался, учащиеся были довольны тем, как поступил мальчик. И ни один одноклассник к нему не стал относиться хуже. 6.Особенности класса как группы, проявившиеся во взаимодействии. Класс проявил себя сплоченным коллективом, который, не применяя насилия, разрешил проблему. Отчет по практике 5 курс физико-математический факультет БГПУ им. М.Танка, 2016г |