Особенности рефрижераторных перевозок в России | Обучение и развитие детей

Особенности рефрижераторных перевозок в России

Технологии перевозки грузов меняются к лучшему. Стоит вспомнить прошлый век: перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния были возможны только зимой: товар обкладывали льдом в изолированных контейнерах и отправляли по железной дороге. Но проблема со льдом могла быть даже в центральных регионах, не говоря уже о юге нашей страны.

Перевозка грузов, перевозка льда

Чтобы не уподобляться первым экспериментаторам, не обёртывать стальные контейнеры кроличьей шкуркой и не обсыпать опилками, специалисты по скоропортящимся товарам подумали, и… миру представили перевозки рефрижераторами.

Перевозка грузов рефрижераторами – единственно верный способ не зависеть от прогноза Гидрометцентра России.

Тем, кто интересуется доставкой скоропортящихся товаров, будет интересно узнать:

  • на чём можно перевезти товар,
  • какие условия рефрижератор может создать для вашего груза и как он это сделает,
  • какой автомобиль-рефрижератор нужен вам и как понять, поместится ли в него весь груз,
  • о чем следует позаботиться перед отправкой груза и не забыть при приёме товара.

Об этом и расскажем в статье.

Каким транспортом везут скоропортящиеся грузы

Изотермический рефрижератор на ЖД

Железная дорога. Старейший вид транспорта с охлаждением. Вагон-рефрижератор, как правило, перевозит скоропортящиеся грузы на дальность более 600 км. Устройство их похоже на авторефы, которые рассмотрим ниже, но в целом: машинное охлаждение, отопление от электричества, с принудительной циркуляцией воздуха и вентиляцией. Существуют даже рефрижераторные поезда, но XXI век ведёт на смену рефрижераторным секциям съемные рефконтейнеры.

Перевозка рефрижераторных контейнеров, перевозка скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах

Рефконтейнер, в отличие от обычного металлического контейнера, утеплён, оборудован установкой поддержания внутри необходимой температуры с возможностью вентиляции. Единственная особенность – он должен быть постоянно подключён к электросети. Если таковой нет, «джен-сэты» в помощь. Иначе говоря, дизель-генераторы. У контейнеров-рефрижераторов есть одно огромное преимущество: с их помощью может осуществляться перевозка груза на огромные расстояния по принципу «от двери до двери». Контейнер-рефрижератор можно легко перебазировать с морского транспорта на ж/д-транспорт, с ж/д – на автотранспорт. При этом нет необходимости вскрывать контейнер, перемещать груз.

В настоящее время рефконтейнеры перевозка овощей и фруктов особенно популярны при перевозке товаров между странами. Например, 8 августа 2016 года транспортные компании стран России и Китая проводили тестирование первого рефрижераторного поезда, рефконтейнерами которого осуществлялась перевозка фруктов из Даляня на станцию Орехово-Зуево Московской ЖД. С тех пор китайский груз регулярно путешествуют с помощью контейнеров-рефрижераторов на российскую территорию.

Перевозка грузов рефрижераторных контейнерах на судах

По морям, по волнам курсируют специальные рефрижераторные суда. Принцип работы таких судов аналогичен вышеперечисленным. Суда бывают низкотемпературными (для замороженных грузов), универсальными (для любого типа груза), фруктовозы (в которых усилена вентиляция помещений). Рефрижераторные судна не только осуществляют перевозку рыбу из зон вылова или фрукты из-за границы, но также доставляют продукты в труднодоступные места на севере России. Это важная и благодарная работа, тем не менее, сопряженная с огромными рисками и опасностями: начиная со льдов и торосов, сквозь которые идёт теплоход, и заканчивая поддержкой разных температур в трюмах теплохода. Ведь недосмотр рефмеханика за температурами в трюмах влечет за собой порчу тонн груза, которого местным жителям больше взять неоткуда.

Награды капитана рефрижератора магдебург лебедева василия

Это интересно! Президент РФ в 2017 году медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени наградил Василия Лебедева. Василий Васильевич уже более четверти века ходит на теплоходе-рефрижераторе «Магдебург», в сложнейшей обстановке доставляя продукты питания в северные и арктические улусы.

Рефрижераторные авиаперевозки также пользуются спросом, особенно для удаленных частей нашей страны, куда невозможно осуществить перевозку груза иным способом. Авиакомпаниями используется перевозка грузов рефрижераторами – контейнерами https://atlaschain.ru. Особенно это удобно для доставки фруктов и овощей в районы, где их не вырастить.

Надо знать! Фрукты-овощи испаряют много влаги; как результат – преют. Усиленная вентиляция способна решить эту проблему. Если её будет недостаточно, получатель рискует увидеть не свежий продукт, а с микробиологической порчей, т. е. гниль.

Как в советские годы, сегодня особые грузы перевозятся на самолётах, на поездах, на судах. Но XXI век лидером выбрал автомобиль-рефрижератор или прицеп-рефрижератор.

Устройство и принцип работы авторефрижератора

Чтобы охлаждать груз, а не воздух вокруг, термоизоляция – первое требование к рефрижераторному фургону.

Термоизоляция

Стеновые панели для сохранности пищевого груза

Авторефрижератор – это по своей сути фура, имеющая в конструкции стены, пол и потолок из специальных сэндвич-панелей, надежно скрепленных между собой. Толщина стен в рефрижераторе не должна быть меньше 10 см. Уплотнительные прорезиненные прокладки герметизируют створки дверей. На сегодняшний день считается, что именно сэндвич-панели подходят для перевозки пищевых продуктов.

Надо знать! Сэндвич-панели состоят из прочного пластика. Между ними – пенополиуретан. Такая система прекрасно избавляет фургон от накопления конденсата и позволяет легко поддерживать нужную температуру.

Если же рефрижератор имеет в основе деревянный или металлический каркас, обшитый оцинковкой снаружи и фанерой либо пластиком внутри, то в таком рефе межслойное пространство заполняется теплоизолирующим материалом толщиной в те же 10 см. Часто в этой роли выступает пенопласт с запененными швами на стыках кусков.

Важно, что теплоизолирующий материал рефрижератора должен быть полностью экологически безопасным.

Надо знать! Теплоизолированный фургон без системы охлаждения или обогрева называют изотермическим. Используют, когда надо поддержать заданную температуру для груза, а не создавать её.

Часто можно услышать от водителей фур слово «будка». Будка-рефрижератор – это не конура с подогревом, а изотермический контейнер, прозванный в народе «термобудкой», или «термосом».

Пол рефа, на который размещается груз

Стоит отдельно рассмотреть пол рефрижератора. В идеале пол должен состоять из сэндвич-панелей, ведь больший процент теплообмена с окружающей средой приходится на него. Часто панели заменяют «пирогом» фанера-резина-алюминий. В таком полу со временем образуются микротрещины. Это чревато попаданием туда продуктов питания или иных веществ, которые вызывают запах, не поддающийся санобработке.