Что такое BTL-реклама и как проводить эффективные BTL-мероприятия | Обучение и развитие детей

Что такое BTL-реклама и как проводить эффективные BTL-мероприятия

Классическое определение говорит о том, что в это направление входят непрямые виды рекламы — то, что в планах и счетах отражается «ниже линии» итога. Вместо традиционных прямых месседжей BTL прибегает к следующим форматам:

  • POS-материалы;
  • Акции и спецпредложения, программы лояльности;
  • Вирусный маркетинг;
  • Разнообразные деловые мероприятия;
  • Технологии дополненной реальности;
  • Рассылки.

В целом, btl агентства россии маркетинг связан с активностями, не относящимися к масс-медиа. Понятие зародилось, когда было отмечено, что подобные мероприятия не предполагают комиссии рекламного агентства. Именно поэтому расходы оказываются «ниже линии» в счёте, который агентство выставляет заказчику.

Когда стартапы, микро-бизнес и частные подрядчики начинают продвигаться, они используют как раз BTL-маркетинг. Это сравнительно недорогие механики, нацеленные на конкретную аудиторию, предполагающие прямую коммуникацию с потребителем. Топовые же компании прибегают к комбинации ATL — «Above the line» — и BTL.

Чем отличается BTL от ATL и TTL?

Чтобы лучше понять специфику BTL, следует разграничить несколько категорий маркетинга: ATL, TTL и BTL.

ATL

Above the line. Каналы с наибольшим охватом лучшие btl агентства и наименьшей персонализацией. Это был преобладающий способ продвижения до недавнего времени.

К ATL относятся:

  • Телевизионные рекламные кампании;
  • Реклама в газетах;
  • Реклама на радио;
  • Наружная реклама — OOH;
  • Спонсорские компании.

Такой широкий охват работает на узнаваемость бренда и репутацию. Каналы ATL используются, чтобы ознакомить с брендом всех и каждого. Благодаря этому, когда вы совершаете покупки, вы склонны брать те товары, марка которых на слуху.

TTL

Through the line. Комбинированный подход, в котором применяется как ATL, так и BTL для достижения наибольшего охвата, и затем — максимальных конверсий.

В качестве примера можно привести таргетированную рекламу товара на YouTube. Например, запуск In-Stream или обычных баннеров с промо-кодом для разных целевых аудиторий в разных локациях. Или в качестве целевого действия может предлагаться телефонный звонок. Для того, чтобы определить конкретную рекламную кампанию, благодаря которой поступил звонок, рекламодатель устанавливает коллтрекинг.

BTL

Как уже было сказано, BTL это вид маркетинга, который берёт на себя то, что исключает нецелевой широкий охват.

Среди элементов коммуникации могут быть:

  • Тематические промо-мероприятия: демонстрации в торговых центрах и салонах, дегустации.
  • Вовлечение в активности: конкурсы, розыгрыши, акции, в том числе, в рамках массовых мероприятий.
  • Промоутер, раздающий листовки на улице или в торговом центре.
  • Отраслевые выставки и мероприятия.
  • Наружная реклама, в том числе, на цифровых экранах и дисплеях.
  • Листовки, флаеры, брендированная сувенирная продукция, мерч, любые раздаточные материалы.
  • Инсталляции.

Инструменты BTL

Разберём основную часть инструментов подробнее.

SMM

Маркетинг в социальных сетях может быть представлен собственными страницами и группами компании в Facebook, Twitter, Вконтакте или на других площадках.

Страницы компании в данном случае могут выступать не только как витрины, позволяющие публиковать промо-, рекламные и партнёрские, но и быть полноценным представительством компании в сети https://mc-promo.ru.

Маркетинг в интернете

Иногда такие страницы имеют большую посещаемость, чем официальный сайт компании. Это связано с тем, что на сегодняшний день люди активнее взаимодействуют с контентом именно внутри социальных сетей, где у них уже сложилась привычная и удобная для них среда. Они охотно делятся контентом.

Однако критика в социальных сетях также распространяется быстрее. В любом случае, это хороший источник обратной связи в рамках BTL. Если компания выберет его в качестве полноценного канала коммуникации, это серьёзно повысит качество пользовательского опыта и лояльность аудитории.

Коммуникации с брендом также обеспечиваются за счёт вовлечения пользователей в активности. Важно постоянно пополнять страницы соцсетей свежим интерактивным контентом. В частности, общение с пользователями в Instagram, опросы, конкурсы, гивы. Розыгрыши призов подходят для сетей Вконтакте, Facebook, Одноклассников.

Публикуйте полезный контент, новинки, интересную информацию — всё это помогает клиентам активнее взаимодействовать с брендом.

Недооценённым BTL-каналом является страница компании в linkedin. Это серьёзный b2b-портал, который часто используется для поиска контрагентов и деловых контактов, сотрудников.