Особенности индивидуального преподавания математики | Обучение и развитие детей

Особенности индивидуального преподавания математики

Первое, что интересует всех собеседников, – это продолжительность занятия и его цена. Обычно занятие длится 2 академических или астрономических часа, то есть 90 или 120 минут. В случаях, когда требуется интенсифицировать работу, время занятия можно увеличить. Про то как выбрать репетитора средних классов читайте тут.

По цене всех преподавателей, дающих частные уроки, можно поделить на три большие группы.

Первая – это школьные учителя, студенты, аспиранты – словом, все, для кого частные уроки не являются основным видом деятельности. В этой группе можно найти преподавателя, готового работать за более чем скромное вознаграждение. Однако надо быть готовым к тому, что регулярность занятий, время их проведения и, самое главное, качество работы могут вас не устроить.

Вторая группа – это репетиторы-профессионалы. Частное преподавание является для них основной, а часто и единственной деятельностью. Качество подготовки учеников – залог их профессионального и материального процветания. Поэтому серьезность подхода к педагогическому процессу и эффективность авторских методических разработок можно почувствовать с первых занятий. Именно репетитор-профессионал позволяет максимально реализовать все преимущества индивидуальных занятий: персональный подход к каждому ученику плюс применение передовых эффективных методик обучения. Естественно, стоимость подобных занятий не может быть низкой, однако, она вполне доступна большинству профессионально состоявшихся людей. А готовность покупать качественные профессиональные услуги – один из важнейших критериев принадлежности человека к среднему классу.

Третья группа – это преподаватели, гарантирующие поступление абитуриента в определенный ВУЗ благодаря наличию необходимых связей. Стоимость их занятий «до плюс бесконечности». При этом надо отдавать себе отчет в том, что это плата не только и не столько за знания – это распределенная во времени оплата за поступление. Один из моих учеников, продолжая работать со мной, «для 100%-ного поступления в МГУ», занимался в подобном режиме с «преподавателем-гарантом». Групповые (!) занятия сводились к тому, что выдавались варианты вступительных экзаменов за прошлые годы, которые надо было решать на занятии и дома. Никаких объяснений, никакой проработки тем, на все вопросы один ответ: «Это вы должны уметь делать!» Высокая административная должность, занимаемая этим преподавателем в МГУ, видимо, не оставляла ни сил, ни времени на собственно педагогический процесс. В общем, реальной подготовкой к экзаменам и разбором этих вариантов занимался с учеником я. Благо материальные возможности семьи позволяли оплачивать оба вида занятий.