Оформление делового письма по ГОСТу: основные правила | Обучение и развитие детей

Оформление делового письма по ГОСТу: основные правила

Составление и оформление деловых писем – неотъемлемая часть повседневной работы любого предприятия. Умение составлять стандартные деловые письма вырабатывается довольно быстро, но одно неграмотное письмо в начале деятельности предприятия может зарубить на корню возможность выгодного и долгосрочного сотрудничества.

Правила и требования к оформлению делового письма: как составить бланк по ГОСТу Использование фирменного бланка компании — важный фактор успешного оформления делового письма. По одежке встречают — истина актуальная в любые времена. Разумеется, что для разных типов писем, нужны разные типы бланков rizaprint.ru. Перечень типов, а также нормы их заполнения нужно закрепить отдельным приказом по организации. Это может быть, например, не приказ, а инструкция по делопроизводству. ГОСТ регламентируются основные требования к бланкам деловых писем. Их можно найти в разделе «Требования к оформлению документов».

Бланк письма должен быть максимально информативным и содержать все необходимые сведения: полное и сокращённое название компании; почтовый и электронный адреса; контактные телефоны; коды ОКПО, ОГРН; ИНН; номер расчётного счёта. Образец бланка для писем организации Скачайте образец Конечно, это не обязательный, а рекомендательный список. Руководство каждой компании само определяет необходимость включить те или иные реквизиты своей организации в шапку бланка. Но есть и общие требования к оформлению деловых писем, которые являются обязательными. Эти требования устанавливаются действующими ГОСТами. Основной такой регламент — ГОСТ Р 7.0.97-2016, действующий с 1 июля 2018 года. В нём приведён перечень обязательных реквизитов, наличие которых подтверждает юридическую силу документов, в том числе, деловых писем. Кроме того, ГОСТ устанавливает и требования к оформлению документов. Оформление деловых писем по ГОСТу Среди требований, общих для всех видов деловой переписки: Отступ справа – 10 мм, слева, сверху и снизу – 20 мм; Нумерация страниц – посредине сверху; Нумерация каждого приложения – отдельно; Исходящий номер письма проставляется в левом верхнем углу (в Журнале регистрации документов этот номер необходимо зафиксировать); Название организации, фамилия и должность адресата располагаются в правом верхнем углу; Должность отправителя и его фамилия указываются в нижнем левом углу; Дата написания письма проставляется внизу. ГОСТ Р 7.0.97-2016 также содержит рекомендации, как располагать реквизиты деловых писем на бланках. Бланк делового письма образец расположения реквизитов по ГОСТ Р 7.0.97-2016 Нумерация реквизитов, показанных на рисунке, соответствует установленной ГОСТом. Согласно ГОСТ 6.38-90 «Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», деловые письма, как и другие деловые документы, могут содержать до 31 реквизита.

Оформление делового письма на английском Письменный деловой этикет в странах Евросоюза предусматривает наличие в деловом письме следующих реквизитов: наименование получателя и адрес, дата составления письма, ссылка на входящее сообщение (при его наличии), заказ визиток дешево обращение к адресату, текстовая часть, подпись, отметка о наличии приложений. Как видим, содержание делового письма в адрес зарубежных партнёров мало чем отличается от того, что вы направите в российскую компанию. В этом случае самое главное — сделать как можно меньше орфографических и грамматических ошибок.