Мое прошлое, настоящее и будущее
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Болдырева Любовь Васильевна
Конструкт занятия по технологии «Река времени»
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Мое прошлое, настоящее и будущее».
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность – путешествие по «реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н.А. Коротковой
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал
мультимедийные: компьютерная презентация
музыкальные:
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Мое прошлое, настоящее и будущее».
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность – путешествие по «реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н.А. Коротковой
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал
мультимедийные: компьютерная презентация
музыкальные:
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Расширить представления детей об изменении человека в течение жизни. 2.Продолжить работу по формированию представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее). 3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. | 1. Формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Обсуждение реального события | – Здравствуйте, ребята! А вы знаете, для чего нужны фотографии? Ответы детей – А где они хранятся? Ответы детей – А у меня для вас есть загадка: Альбом наш удивляет что-то: в нём не рисунки, а какие-то… (фото). – А как вы думаете, что хранится в моем фотоальбоме? Ответы детей | Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми Загадывает загадку Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания | Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются Отвечают на вопросы педагога. Отгадывают загадку | Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность |
II. Постановка целей исследования | – А что мы знаем о фотографиях? Для чего нужны фотографии? Какими были фотографии раньше? Хотите об этом узнать? Ответы детей. | Педагог создает проблемную ситуацию | Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. | Обогащение словаря по теме «Фотографии» Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала | – Ребята, я хочу пригласить вас в мое прошлое. Где мы сможем узнать, какие фотографии были раньше. Располагаются у экрана (слайд) – Когда я была маленькой, то фотографии были не цветные, а черно-белые. – Ребята, интересно их было смотреть? Ответы детей – Шло время (слайд), я пошла в школу. Тогда тоже фотографии были черно-белые. (слайды). Вот я заканчиваю школу. – Какие тогда были фотографии? Ответы детей – А потом я стала работать в садике воспитателем. (слайд). – Какие тогда были фотографии? Ответы детей – (слайд) Такие фотографии есть у ваших бабушек и дедушек. Может, кто-то видел такие фотографии? Ответы детей – Время шло, и появились уже цветные фотографии. (12 слайд). Ответы детей – Мы с вами попутешествовали во времени, и вы видели мои фотографии в прошлом и настоящем. – А у вас есть прошлое? – А настоящее? – А что такое будущее? | Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает | Слушают; узнают разновидности фотографий и выстраивают последовательность | Обогащение знаниевого опыта; Проявление интереса к моей истории |
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» | Река начинается в прошлом, где вы были совсем маленькие, протекает в настоящее время, где находимся мы с вами. – Интересно, а как заполните вы «реку времени»? Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени». Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки про прошлое, настоящее. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать). Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени». | Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения картинок на «реке времени»; практикуются в осуществлении выбора | Умение подбирать картинки на карточках, соответствующие «реке времени»; умение делать логические выводы; умение следовать правилам |
V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования | Дети собирают табл. • Прошлое • Настоящее время • Будущее (Проверка, трудности) – Я Вас приглашаю в мастерскую. (Дети выбирают картинки с игрушками и раскрашивают их). – Кто расскажет про свою игрушку? Как она называется и как ей пользоваться? Ответы детей – Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши картинки на «реке времени»? | Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность; способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы | Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы |
VI. Вывешивание таблицы на стене группового помещения | – Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? – А что было самым интересным? – Трудно вам было выбрать и закрасить свою игрушку? – Вы довольны своей работой? – Что бы вы ещё хотели узнать? – Мы нашу «реку времени» повесим в группе и покажем ее родителям. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени». | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; умение выражать чувства; умение делать выводы; умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности | – У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть. – Ребята, а как получаются фотографии? Если мы сейчас сфотографируемся – это будет наше прошлое, настоящее или будущее? Вот у меня есть фотоаппарат. Что вы будете с ним делать? Хорошо, сегодня вы будете фотографами. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы | Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. | Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта |