Мое прошлое, настоящее и будущее | Обучение и развитие детей

Мое прошлое, настоящее и будущее

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Болдырева Любовь Васильевна
Конструкт занятия по технологии «Река времени»

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Мое прошлое, настоящее и будущее».

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность – путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н.А. Коротковой

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: компьютерная презентация

музыкальные: 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Расширить представления детей об изменении человека в течение жизни.

2.Продолжить работу по формированию представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее).

3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

1. Формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера


 

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Обсуждение реального события

– Здравствуйте, ребята! А вы знаете, для чего нужны фотографии?

Ответы детей

– А где они хранятся?

Ответы детей

– А у меня для вас есть загадка:

Альбом наш удивляет что-то: в нём не рисунки, а какие-то… (фото).

– А как вы думаете, что хранится в моем фотоальбоме?

Ответы детей

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога.

Отгадывают загадку

Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования

– А что мы знаем о фотографиях? Для чего нужны фотографии? Какими были фотографии раньше? Хотите об этом узнать?

Ответы детей.

Педагог создает проблемную ситуацию

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ.

Обогащение словаря по теме «Фотографии»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

– Ребята, я хочу пригласить вас в мое прошлое. Где мы сможем узнать, какие фотографии были раньше.

Располагаются у экрана (слайд)

– Когда я была маленькой, то фотографии были не цветные, а черно-белые.

– Ребята, интересно их было смотреть?

Ответы детей

– Шло время (слайд), я пошла в школу. Тогда тоже фотографии были черно-белые.

(слайды).

Вот я заканчиваю школу.

– Какие тогда были фотографии?

Ответы детей

– А потом я стала работать в садике воспитателем.

(слайд).

– Какие тогда были фотографии?

Ответы детей

– (слайд) Такие фотографии есть у ваших бабушек и дедушек.

Может, кто-то видел такие фотографии?

Ответы детей

– Время шло, и появились уже цветные фотографии.

(12 слайд).

Ответы детей

– Мы с вами попутешествовали во времени, и вы видели мои фотографии в прошлом и настоящем.

– А у вас есть прошлое?

– А настоящее?

– А что такое будущее?

Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает

Слушают; узнают разновидности фотографий и выстраивают последовательность

Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к моей истории

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Река начинается в прошлом, где вы были совсем маленькие, протекает в настоящее время, где находимся мы с вами.

– Интересно, а как заполните вы «реку времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки про прошлое, настоящее. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения картинок на «реке времени»; практикуются в осуществлении выбора

Умение подбирать картинки на карточках, соответствующие «реке времени»;

умение делать логические выводы;

умение следовать правилам

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Дети собирают табл.

• Прошлое

• Настоящее время

• Будущее

(Проверка, трудности)

– Я Вас приглашаю в мастерскую.

(Дети выбирают картинки с игрушками и раскрашивают их).

– Кто расскажет про свою игрушку? Как она называется и как ей пользоваться?

Ответы детей

– Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши картинки на «реке времени»?

Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы

VI. Вывешивание таблицы на стене группового помещения

– Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

– А что было самым интересным?

– Трудно вам было выбрать и закрасить свою игрушку?

– Вы довольны своей работой?

– Что бы вы ещё хотели узнать?

– Мы нашу «реку времени» повесим в группе и покажем ее родителям.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

умение выражать чувства;

умение делать выводы;

умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

– У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть.

– Ребята, а как получаются фотографии? Если мы сейчас сфотографируемся – это будет наше прошлое, настоящее или будущее? Вот у меня есть фотоаппарат. Что вы будете с ним делать?

Хорошо, сегодня вы будете фотографами.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.

Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта