Модель взаимодействия педагога-психолога с субъектами УВП в работе с детьми с ОПФР | Обучение и развитие детей

Модель взаимодействия педагога-психолога с субъектами УВП в работе с детьми с ОПФР

На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Модель взаимодействия педагога-психолога с субъектами УВП в работе с детьми с ОПФР
Модель взаимодействия педагога-психолога с субъектами УВП в работе с детьми с ОПФР
Коррекционная работа психолога в школе — Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Модель взаимодействия педагога-психолога с субъектами УВП в работе с детьми с ОПФР
ПРОГРАММА взаимодействия педагога-психолога и учителя-дефектолога
Все страницы
Страница 1 из 2МОДЕЛЬ взаимодействия педагога-психолога с субъектами УВП

Цель: создание благоприятного психологического микроклимата для учащихся с ОПФР в классах интегрированного обучения.

Взаимодействие с администрацией.

  1. Нормативно-правовое обеспечение учреждением и ознакомление с содержанием всех специалистов, работающих в классах интегрированного обучения.
  2. Составление совместного плана работы.
  3. Привлечение психологов к составлению расписания и подбору кадров в классы интегрированного обучения.
  4. Круглый стол с участием родителей и администрации.
  5. Разработка системы поощрений для педагогов, работающих в классах интегрированного обучения.

Работа с педагогами.

  1. Семинар на тему: « Психологические особенности детей с ОПФР», «Основы коррекционно-педагогической работы с учащимися с трудностями в обучении», «Профилактика поведенческих отклонений у детей».
  2. Часы общения для учащихся (совместно психолог — классный руководитель) на тему: «Мы глазами учителей», «Учителя нашими глазами» (с использованием АРТ-техник).
  3. Практические занятия для педагогов с целью обучения методам и приемам развития эмпатии у детей и купирование агрессивных реакций.
  4. Психологические тренинги для педагогов с целью развития эмпатии, коммуникативных навыков, навыков поведения в конфликтных ситуациях и коррекции эмоционального отношения педагогов к детям.
  5. Организация занятий с целью профилактики эмоционального выгорания, профессиональной деформации и обучение методам релаксации.
  6. Посещение уроков успешно работающих коллег.
  7. Практическое занятие для педагогов по обучению методов формирования у учащихся навыков учебной деятельности.
  8. Приглашение специалистов из других учреждений для проведения лекций и участия в консилиумах.
 

Работа с учащимися.

Организация и проведение тренингов, в процессе которых будут решаться следующие задачи:

  1. создание портрета класса;
  2. игры на сплочение классного коллектива;
  3. обучение навыкам бесконфликтного общения;
  4. эмоциональное воспитание;
  5. развитие эмпатии;
  6. формирование моральных качеств.
 

Работа с родителями.

1 этап. Знакомство и установление контакта с родителями:

  1. На этом этапе рекомендуется нетрадиционная форма родительского собрания (тренинг, круглый стол и т.п.).
  2. Для повышения мотивации родителей рекомендуется обрисовать прогноз развития ребенка в ситуации, когда родитель активно участвует в коррекционном процессе и когда уклоняется.
2 этап. Диагностический.

Изучение внутрисемейных отношений и особенностей семейного воспитания.

3 этап. Коррекционно-развивающий.

  1. Просвещение родителей о причинах особенностей детей.
  2. Консультирование по итогам диагностики.
  3. Тренинги с целью обучения навыкам конструктивного взаимодействия родителей с детьми.


Предыдущая — Следующая >>