Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) | Обучение и развитие детей

Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)

На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Коррекционная работа психолога в школе — Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого — педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы
Страница 1 из 24Введение

Через активную организацию в школе

ученик придет к умению войти в жизнь.

Л.С. Выготский

Каждый педагог стремится помочь детям хорошо учиться, сделать процесс обучения продуктивным и интересным, но в последнее время в школу приходит все больше детей, которые начинают испытывать трудности в учебе уже с первых дней. Поэтому, мы, учителя, стараемся подобрать к каждому ребенку индивидуальный подход, основанный на знании особенностей его психических процессов и личности в целом.

В классе неполного интегрированного обучения учителем выявляются пробелы в учебных знаниях ребенка, а также проводится подготовительная работа для изучения детьми более трудных тем программы.

Дети с особенностями психофизического развития к началу школьного возраста оказываются не готовы к обучению, что приводит в дальнейшем к их неуспеваемости. Своевременная комплексная помощь команды специалистов является необходимой предпосылкой к их успешному обучению.

Принимаем каждого ученика с любовью

Как мать любит своего ребенка и принимает его таким, каков он есть, так и СШ №2 г.п. Шарковщины принимает каждого ученика с любовью. Содержание образования определяется, индивидуализируется и дифференцируется в зависимости от возможностей каждого ребенка. Работа со школьниками с особенностями психофизического развития имеет целью обеспечения поддерживающего обучения (это означает, что учитель не только дает ребенку знания, но и оказывает ему всестороннюю помощь и поддержку). Педагогический коллектив нашей школы руководствуется в своей деятельности следующими гуманными постулатами:

  • нет детей, которых невозможно научить, есть дети с разными возможностями;
  • дети с особенностями психофизического развития являются такой же неотъемлемой частью общества, как и все их ровесники;
  • школа должна дать детям с особенностями психофизического развития соответствующий уровень образования.
Организация обучения детей с особенностями психофизического развития

В нашей школе разработана комплексная программа, которая предусматривает создание необходимых условий для обучения детей с особенностями психофизического развития; обеспечение максимальной коррекции нарушений в развитии ребенка, преодоления социальной изолированности учащихся, демократизации воспитательного процесса.

Цель программы:

формирование комплексного подхода к обучению и социальному развитию детей с особенностями психофизического развития.

Задачи программы:

  • реализация прав учащихся с особенностями психофизического развития на получение образования и коррекционно-развивающей помощи;
  • социальная адаптация и интеграция учащихся с особенностями психофизического развития в обществе;
  • нормализация процесса жизнедеятельности детей с особенностями психофизического развития, укрепление их морально-ценностных качеств;
  • корректировка взаимоотношений учеников с целью осознания ими личностных ценностей;
методическая подготовка учителей к обучению детей с особенностями психофизического развития в интегрированных классах, разработка приемов работы с такими детьми в условиях совместной деятельности.



Предыдущая — Следующая >>