Методика "Определение сформированности ценностных ориентаций" Б.С.Круглов
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методика "Определение сформированности ценностных ориентаций" Б.С.Круглов
Методика "Определение сформированности ценностных ориентаций" Б.С.Круглов |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(адаптированный и модифицированный вариант методики М.Рокича) Ход работы: учащимся предлагается две инструкции: Инструкция 1: «Ниже приводится список основных целей, которые люди стремятся достичь в своей жизни. Укажите, какие из них являются для Вас ценными, значимыми, проставив у каждого пункта баллы от 1 до 5 (наиболее значимый – 5)» БЛАНК 1. (Т – ценности)
БЛАНК 2. (И – ценности)
Ценностные ориентации разделяют на две группы на основании того, каким целям и задачам служит та или иная ценность. Первую группу составляют ценности-цели (терминальные ценности), вторую – ценности-средства (инструментальные ценности). Терминальные ценности – это основные цели человека, они отражают долговременную жизненную перспективу, то, к чему он стремится сейчас и в будущем. Инструментальные ценности характеризуют средства, которые выбираются для достижения целей жизни. Они выступают в качестве инструмента, с помощью которого можно реализовать терминальные ценности. В первую очередь необходимо определить степень сформированности механизма дифференциации, то есть умение сделать ценностный выбор. Об этом судят по разбросу баллов, которые испытуемый использует для оценок. По этому показателю выделяют три группы испытуемых:
|