Методика "Анкета интересов – 120"
На главную Психодиагностика психолога в школе Выявление интересов и склонностей учащихся Методика "Анкета интересов – 120"
Методика "Анкета интересов – 120" |
Психодиагностика психолога в школе — Выявление интересов и склонностей учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: изучить общую направленность интересов учащихся. Ход работы: учащимся предлагается оценить степень своего интереса к различным видам деятельности по следующей инструкции: «Перед Вами ряд высказываний, в которых содержится вопрос о наличии интереса к той или иной деятельности и сфере знаний. Ваша задача, читая эти высказывания в бланке ответов против соответствующего порядкового номера ставить следующие знаки: ++ если названная область знания нравится Вам и Вы хотели бы стать специалистом в этой области; + если названная область знания нравится Вам, но особого желания заниматься ею у Вас, нет; — если указанная деятельность не нравится Вам».
101.Читать медицинские справочники и словари. 102.Работать над улучшением условий труда и совершенствованием оборудования. 103.Знакомиться с картинами, скульптурными памятниками, другими произведениями искусства. 104.Работа, требующая беспристрастного отношения к людям, понимание психологии. 105.Заниматься каким-либо видом спорта, участвовать в спортивных соревнованиях. 106.Участвовать в математических олимпиадах. 107.Выполнять работу, требующую знания принципов и законов химии. 108.Знакомиться с различными физическими явлениями в природе. 109.Заниматься моделированием в области теле-, радиотехники. 110.Выполнять работы по механике с простыми расчетами. 111.Совершать трудные и длительные походы по заданной программе. 112.Выполнять работу на открытом воздухе, требующую физической нагрузки. 113. Писать сочинения на свободную тему. 114.Сравнивать обычаи и нравы различных народов, знакомиться с историей культуры. 115.Выполнять работу, требующую большого такта, выдержки и самообладания. 116.Выполнять работу, требующую большой любви к людям, внимательного к ним отношения. 117. Постоянно работать с людьми. 118.Оформлять стенгазеты, стенды, выставки, монтажи. 119.Проводить политинформации в классе. 120.Выполнять работу, требующую решительности, выносливости, дисциплинированности. Обработка результатов: Анализ и обработка полученных данных производится с помощью специальной таблицы. В ее левой части перечислены различные области знания и деятельности, а в правой – номера высказываний (вопросов), ответы на которые характеризуют отношение опрашиваемого к данному виду деятельности. В пустые клетки под номерами высказываний вносятся ответы учащихся, переведенные в баллы: «++» = 5 баллов, «+» =3 балла, «-» = 0 баллов. Таблица обработки данных
Источник: Пакет психодиагностических методик /под ред. В.Г. Асеева. |