Методика «Мои стремления»
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика психологической культуры Методика «Мои стремления»
Методика «Мои стремления» |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика психологической культуры |
МЕТОДИКА «МОИ СТРЕМЛЕНИЯ» (Модификация методики О.И. Моткова) Цель: определить выраженность отдельных стремлений личности. Инструкция: «Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале выраженность у вас следующих стремлений: • стремление развивать волю, управлять своими желаниями и эмоциями; • стремление укреплять свой организм, здоровье; • стремление развивать свои физические качества (силу, ловкость), поддерживать физическую форму; • стремление стать добрее, справедливее, внимательнее к людям; • стремление иметь привлекательный внешний вид, ухаживать за собой; • стремление к успехам в учебе; • стремление быть хорошим другом; • стремление быть уважаемым, значимым среди сверстников. Степень выраженности стремлений оценивайте по 5-балльной шкале на основе следующих значений: 1 — очень низкая; 2 — низкая; 3 — средняя; 4 — высокая; 5—очень высокая». Обработка результатов: По результатам оценивания заполняется таблица, где в баллах указывается степень выраженности стремления. № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 Ф.И. Подытоживается как суммарный балл у каждого ученика (максимум 40 баллов), так и суммарный балл по отдельным стремлениям в классе. На основе этих результатов можно обсуждать общие проблемы для класса, а в индивидуальных беседах — характеристику стремлений отдельных учащихся. Источник: Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. психологов. — Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2002. — 360 с.: ил. — (Б-ка школьного психолога). |